В старинном стиле
О мероприятии
В Москву с сольным концертом приезжает альтист Максим Рысанов – российский музыкант с лондонской пропиской.
В Москве Рысанов бывает и играет наездами, а обитает в основном в Лондоне – главном для любого российского музыканта городе. В английской столице есть все условия для жизни успешного исполнителя: там находятся офисы всех самых важных артистических агентств мира, там невероятно интенсивная концертная жизнь, а главное – мощная русская диаспора, которая помогает новичку не потеряться в потоке событий. Когда Рысанов, будучи выпускником Центральной музыкальной школы, уезжал сюда, в Москве на него смотрели с удивлением: у любого абитуриента, избравшего своим инструментом альт, путь только один – в Московскую консерваторию, в альтовый класс Юрия Башмета. В Лондоне, как выяснилось, тоже есть у кого поучиться, и на первый взгляд безнадежная мечта о сольной карьере (которая в случае с альтистом, за исключением того же Башмета, остается несбыточной) именно там кажется вполне осуществимой. Во всяком случае, для Максима Рысанова: он очень востребован в качестве солиста и пока даже не думает поступать артистом в какой-то из лондонских оркестров.
Еще Рысанов потихоньку занимается дирижированием (еще одна, как правило, безнадежная мечта для любого инструменталиста) – не так давно ему даже предложили пост приглашенного дирижера в одном из хороших провинциальных оркестров Англии. Он подумал – и отказался: альт для него оказался все-таки дороже и интересней (коллеги в Москве в этот момент снова недоуменно пожали плечами). Но в этом, собственно, и заключается весь фокус: в инструменте, которому традиционно отказывают в красоте тона и способностях выражать тонкие чувства, Рысанов умудряется находить такие краски и такие полутона, что слушатели на его концертах вообще забывают о том, что на свете существуют скрипки и виолончели. Постоянный участник фестиваля “Возвращение”, Максим ежегодно появляется на нем с совершенно непредсказуемым репертуаром – может играть сложнейшую атональную вещицу, написанную кем-то из однокашников-композиторов только вчера, а в другой раз выдаст прочувствованную интерпретацию Баха или Бриттена. Причем наш герой одинаково хорош как в сольном варианте, так и в ансамбле – любой из “возвращенцев” подтвердит, что партнера тоньше и чутче еще поискать. Сольный бенефис Рысанова – это не хвастливая презентация “нового Башмета”, а просто хороший концерт, в котором исполнитель сыграет любимую музыку вместе со своими друзьями, для себя и для других. В частности, для тех, кому альт до сих пор кажется невыразительным безголосым инструментом.