Ходячий замок
Рецензия
Кирилл АлехинИз провинциального сказочного города бежит в поля юная особа злая ведьма превратила ее в старушку, а родня этого не поймет. Поля тем временем топчет конструкция, разом напоминающая избушку на курьих ножках и инопланетный боевой механизм. Попав внутрь избы, старушка знакомится с ее обитателями: это мальчик с фальшивой бородой, говорящее пламя в печи и стройныйдлинноволосый колдун, который со дня на день превратится в чешуйчатокрылого демона. Тихая, разумная, работящая бабушка вправе рассчитывать на то, что вся этамистическая братия поможет ей привести свой физиологическийвозраст всоответствие с психологическим. Но на жителей замка наваливаются другие заботы: на городнадвигается война, а по небу летятмеханические киты и проводятковровые бомбардировки.
Вместе скассовым успехом «Унесенных призраками» (сборы в мировом прокате более 270 млндолларов) японский мультипликатор Хайяо Миядзаки получил неприятный довесок: из просто культового режиссера он превратилсяв статью дохода американскойстудии Disney. В связи с этим почтенному японцу пришлось поступиться многим например, в рекордные для себя сроки закончитьполнометражный мультфильм.Убежденный затворник, тихоскрипевший карандашом в собственном офисе в предместьях Токио, он вдруг начал давать интервью. А главное, Миядзаки пересталчто-либо выдумывать «Ходячий замок» будто бы целиком слеплениз его прошлых работ. И дело дажене в мнимой старушке, под калькускопированной с Ю-Бабы (колдуньи из «Унесенных призраками»),а в ощутимой приземленности новой истории. Выдуманный самимМиядзаки формат потихонькусковал автора не вырваться,не разгуляться. Кажется, мультипликатор теперь до последнего вздоха обречен штамповать медленные грустные сказки про девочек,метаморфозы и волшебников.А нам что ж поделаешь придется по-прежнему его за это любить.