О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Где-то на Диком Западе хмурый датчанин Йон (Мадс Миккельсен), семь лет назад сбежавший в Америку после национального поражения в Австро-прусско-датской войне, наконец встречает прибывших из Европы жену и сына. Радость от встречи не будет долгой — попутчиками семьи по дилижансу окажется пара беспредельщиков, которые ранят самого Йона, убьют его сына и насмерть изнасилуют жену. Похоронив родных, явно страдающий ПТСР эмигрант возьмется за ружье, вот только на его беду окажется, что один из отморозков приходится родным братом терроризирующему всю округу полевому командиру Деларю (Джеффри Дин Морган) и женихом — его ближайшей соратнице, безжалостной немой чертовке Мадлен (Ева Грин). Значит, снова война.
Англоязычный дебют датчанина Кристиана Левринга формально работает на территории вестерна: угрюмый одиночка на тропе мести, городок, оказавшийся под гнетом насилия и коррупции, есть и пара классических полуденных перестрелок на Мэйн-стрит. Но в «Спасении», никогда не забывающем о своих европейских корнях и этим близком другим так называемым истернам (вплоть до «Белого солнца пустыни»), при этом не обнаруживается главного жанрового канона — фронтира, четкой разделительной полосы между прогрессом и хаосом, законом и криминалом, добром и злом. Миф о границе Левринг заменяет тотальным цинизмом — «Спасение» оборачивается кровавой баней, лихим абсурдистским комиксом, в котором кровавые вестерновые обиды чем дальше, тем больше смотрятся гладиаторскими боями романтичных глупцов, не замечающих, что, пока они отстреливают друг друга, в наивный мир Дикого Запада входит настоящее зло, показывает справку с федеральной печатью и ставит на месте опустевшей в междоусобных боях фермы нефтяную вышку.