О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Что он опять натворил?» — с порога вопрошает видная, молодая еще мать-одиночка Диана (Энни Дорвал), заходя в кабинет директора интерната, где живет и учится ее сын. Неуправляемый подросток Стив (Антуан-Оливье Пилон) и правда превзошел себя: заживо поджег одноклассника, беднягу еле успели спасти. Этот проступок паре еще аукнется, а пока Диана забирает Стива домой, и тот начинает потихоньку снова привыкать к жизни с мамой. Катается на скейте, врубает на полную громкость рок, противится роману матери с ухлестывающим за ней работягой, но способствует ее дружбе с новой соседкой, робкой, заикающейся домохозяйкой Кайлой (Сюзанн Клеман), которая быстро занимает для парня роль второй материнской фигуры. Его буйный нрав, впрочем, скоро даст о себе знать вновь.
Ксавье Долану всего 25, и «Мамочка» (между прочим, удостоившаяся приза жюри в Каннах) — уже пятый его фильм. Пятый — и в некотором роде программный, символизирующий определенную планку, достигнутую режиссером за последнюю пятилетку. Во-первых, Долан доводит здесь до эпического хронометража и логического предела свою любимую тему. Конспективно: нормальных семей не бывает, а все попытки привести домашние взаимоотношения к условной норме обречены на катастрофу (как в предыдущем фильме режиссера «Том на ферме»). Во-вторых, «Мамочка» — апофеоз долановского режиссерского стиля, который может время от времени казаться напыщенным или чрезмерным, но зато стабильно транслирует избыточность эмоций, энергетический перегруз, так часто определяющий юность. Канадец здесь не стесняется зажимать кадр рамками инстаграмовского квадрата и врубать на фоне хиты Oasis и Dido, доводить до абсурда жанр семейной мелодрамы и давать своим героям право раз за разом ошибаться в одном и том же. Что еще важнее, ту же возможность он дает и себе самому, не боясь ошибаться прямо у нас на глазах: «Мамочка» — далеко не самый выверенный фильм на свете, но совершенно точно один из самых заразительных.