О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Пять лет назад ветеран спецслужб Питер Деверо (Пирс Броснан) ушел из ЦРУ после того, как его протеже и ученик Дэвид (Люк Брейси), ослушавшись приказа на задании, случайно убил ребенка. Но шпионы бывшими не бывают, поэтому, когда на Деверо выходит его босс с просьбой помочь вытащить выдавшего себя агента из Москвы, тот расчехляет пистолет. Еще бы, ведь тот самый агент, девушка по имени Наталья Ульянова, была его возлюбленной. Миссия, впрочем, вновь выходит из-под контроля: уже спасенную Ульянову убивают коллеги героя. Так в коктейль геополитических интриг с участием кандидата в президенты США, карьеристов-махинаторов из ЦРУ и жертвы чеченской войны добавляется еще одна мотивация — месть.
Идея вернуть Пирса Броснана в шпионское амплуа достойна всяческих комплиментов, жаль только, что попутно режиссер Роджер Дональдсон, экранизирующий здесь беллетриста Билла Грэйнджера, проходится по всем штампам жанра, так и не складывая их в цельный, ровный фильм. «Человек ноября» то стремится к Бонду и Борну с их погонями, перестрелками и авантюрными допущениями, то пытается быть серьезным, а-ля ЛеКарре, высказыванием и потому ударяется в псевдополитические размышления. На деле фильму не удаются ни серьезность, ни авантюрность, и ведет себя он как террорист-невротик, любыми силами пытающийся удержать зрителя в заложниках, но уже не понимающий ради чего.