О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Мало у кого были такие слух и понимание языка, а также задаваемые им поведенческие модели, как у покойного Элмора Леонарда. Написанные беллетристом диалоги теперь пышут жизнью в приличной, как ни крути, криминальной комедии «Укради мою жену». Первоисточник — написанный Леонардом в 1978-м роман «Подмена», действие которого происходит в том же месте и включает тех же персонажей, что и адаптированная Тарантино в конце 1990-х «Джеки Браун».
Режиссер Дэниэл Шехтер, конечно же, не Квентин по уровню понимания кино (с другой стороны, а кто может этим похвастать?), но он, как минимум, знает, как работать с канонами не самого простого жанра, и не портит леонардовский материал. Актер Джон Хоукс в кои-то веки переключается с уже привычного жутковатого амплуа опасного маргинала (как, например, в «Зимней кости») на роль умелого детройтского афериста, а Ясиин Бей (больше известный под своим предыдущим псевдонимом Мос Деф) эффектно играет Орделла — того самого героя, что у Тарантино исполнял Сэмюэл Л. Джексон.
Но властвуют в кадре не они, а пара миниатюрных женщин: Айла Фишер мастерски отыгрывает алчную аферистку, которая не постоит за ценой, но оказывается не такой умной, какой себя считает, а Дженнифер Энистон демонстрирует, как сильно недооценен ее комический дар, в роли богатой жертвы киднеппинга, которая становится сообщницей собственных похитителей. Конечно, «Укради мою жену» вряд ли надолго задержится в памяти зрителей и критиков — по крайней мере, тех из них, кто не разглядит тонкость, неброскость леонардовского литературного стиля, его верность персонажам и механике сюжета. Но если удастся — поищите Леонарда в книжных, оно того стоит.