О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Середина 1990-х. Мало кто в США вспоминает про оплаченную американскими деньгами гражданскую войну в Никарагуа. А вот война с наркотиками, которую Рейган объявлял уже открыто, второй десяток лет не выходит из новостей – при том, что крэковая эпидемия в черных гетто не ослабевает. Журналист провинциальной «Сан-Хосе Меркьюри Ньюс» Гари Уэбб (Джереми Реннер) – солидный семьянин, но убежденный антисистемщик, ценящий мотоциклы и свою бородку, – по стечению обстоятельств находит между войной в Никарагуа и трафиком кокаина связь, причем в кабинетах ЦРУ. Это грандиозная находка – и Уэбб проводит расследование, после чего запирается в подвале, врубает The Clash и, почесывая бороду, пишет трехчастный материал под названием «Темный альянс» – который производит фурор, а также становится примером одного из первых вирусных хитов интернета.
Примерно в этот момент «Убить гонца» вдруг наливается мощью и энергией – если до этого режиссер Майкл Куэста рассказывал довольно стандартную, хоть и не скучную детективную историю, то с публикацией судьбоносного материала его фильм превращается в соцреалистический триллер о журналистской этике. Может быть, и не вполне по воле режиссера – это в реальной жизни для Уэбба репортерский шедевр обернулся трагедией остракизма. Но именно эта подлинная трагедия задает «Убить гонца» (а не резкость высказывания о переплетении коррупции в американской внешней и внутренней политике, как могли бы подумать америкофобы) злободневность и остроту.
Конечно, это острота несправедливо разрушенной судьбы – и Реннер, до того несколько нелепый в своей браваде, во второй половине фильма обретает убедительность в роли все более параноидального, загнанного Уэбба. Куэста пользуется возможностью в финале провозгласить хотя бы моральную победу журналиста – жаль, что жизнь в этом смысле жестче. Ее итог для Уэбба сообщается только финальным титром, оставляя ощущение недосказанности. Этот герой заслуживал того, чтобы его история была рассказана полностью.