Сольный концерт Аркадия Володося (фортепиано)
О спектакле
Под девизом “Возвращение легенды” в Москву прибывает Аркадий Володось – российский пианист, завоевавший в мире славу “нового Горовица”.
"С мягким знаком на конце или без?" такой вопрос еще несколько лет назад задавали друг другу журналисты, перепечатывавшие материалы сообщений информационных агентств об очередном триумфе российского пианиста по имени Arcadi Volodos. На пророков в своем отечестве всегда был дефицит, но, пожалуй, никогда российский музыкант, делавший на Западе блестящую карьеру, не был до такой степени неизвестен в родных пенатах. Сведений о недолгом пребывании Володося на родине до сих пор крайне мало: родился в Петербурге, занимался хоровым пением, потом в 16 лет! решил переквалифицироваться в пианиста, приехал в Москву, поступил в консерваторию и исчез. Исчез, чтобы потом появиться в сводках информагентств и вызвать немое изумление столичных открывателей талантов, которые с тех пор корят себя нещадно: "Проглядели!" За исключением мягкого знака в своей фамилии, написанной латиницей, Володось после отъезда из России не потерял ровным счетом ничего. Он продолжил обучение в Испании, потом в США, а однажды его в гостях у кого-то из общих знакомых услышал продюсер звукозаписывающего лейбла Sony Classical. После тех домашних посиделок у Володося появилось все и сразу: эксклюзивный контракт, мощный менеджер, лучшие залы, большие гонорары. Но самое главное статус живой легенды, которым на сегодняшний день обладают, пожалуй, только двое пианистов: Марта Аргерих и Евгений Кисин. Сравнения с последним, кстати, мелькали то тут, то там в рецензиях на концерты Володося, но продолжалось это ровно до того момента, когда пианисту подыскали более совершенный прообраз ни много ни мало "второй Владимир Горовиц".
С Горовицем Володося роднит совершенно сногсшибательная виртуозность. В своем владении клавиатурой бывший петербуржец не знает никаких пределов, и по всему миру, особенно в США, где публика падка на звуковые спецэффекты, его исполнение виртуозно-романтического репертуара вызывает в зале бурю эмоций и истерики у женской половины зала. Однако он не ограничивает себя лишь одними пианистическими трюками в его репертуаре есть и сонаты Шуберта, и концерты Рахманинова. В этих произведениях безупречное владение инструментом не отменяет смысловой наполненности, интеллекта и тонкого вкуса, которые должны там наличествовать. Сейчас, достигнув вершины, Володось извлекает пользу из своего положения звезды первого ранга: один из немногих, он может позволить себе иметь небольшой репертуар, играть с проверенными оркестрами и хорошими дирижерами на престижных площадках. И при том ажиотаже, который творится вокруг его имени, он удивительным образом сохраняет свою репутацию серьезного музыканта из академической среды. Для поддержания такого имиджа ему не требуется заимствовать приемы из шоу-бизнеса, как многим его коллегам, с журналистами он беседует только на профессиональные темы и если и появляется на обложках, то только серьезных музыкальных журналов.
С Россией, Москвой в частности, его отношения до последнего времени были расстроены. Несколько раз его приглашали приехать, но затем ангажементы срывались. А пару лет назад внезапно отменился уже объявленный концерт на фестивале "Черешневый лес" кажется, организаторы оказались не готовы в последний момент взять на себя расходы по пребыванию сопровождавшего пианиста родственника. Теперь удача в руках Владимира Спивакова, пригласившего Володося выступить в Московском доме музыки вместе с Национальным филармоническим оркестром. В программе один из самых трудных опусов в фортепианной литературе Второй концерт Прокофьева, требующий от солиста вулканического темперамента и невероятной выдержки. Спустя три дня Володось вновь появится на сцене Светлановского зала, но уже один с сольной программой, где лоб в лоб столкнет двух композиторов-антиподов Листа с его блестящими, виртуозными миниатюрами и Шуберта с двумя сонатами. Посмотрим, кто из них окажется ему ближе.