- Страна
- Испания
- Режиссер/Постановщик
- Гильермо Дель Торо
- Длительность
- 106 мин.
- Премьера в мире
- 20 апреля 2001 г.
- Премьера в России
- 8 февраля 2007 г.
- Бюджет
- $4 500 000
- Сборы, в мире
- $6 459 020
- Сборы, в России
- $82 200
О фильме
Рецензия на фильм
Гражданская война в Испании близится к концу, и, пока франкисты стройными рядами ставят «наших» к стенке, республиканского сироту Карлито отвозят в приют. Заведение времен царя Гороха возвышается посреди бескрайней степи, за его монастырскими стенами коммунисты прячут золото партии, а во дворе идолом торчит неразорвавшийся фугас. Все это с самого начала попахивает неприятностями. Но малышне не до того, она занята своими обычными делами — изучением женской анатомии и запугиванием друг друга историями про Того, Который Сопит. Но очень скоро Карлито явится, оставляя после себя кровавую взвесь в воздухе, предмет этих разговоров — сопящий призрак мальчика Санти — и пообещает всем скорую смерть.
Добрый толстяк Дель Торо давно снимает большую хоррор-трилогию о детстве, упорно помещая ее в декорации франкистской Испании. «Хребет», сделанный им в 2001 году, ее первая часть, недавний «Лабиринт Фавна» – вторая. Обе они чудесным образом реабилитируют самый дурацкий из возможных жанров — «взрослую сказку».
Как всегда, у Дель Торо экранные красоты не зависят от бюджета (в этом случае мизерного). Разыгранный на фоне пейзажей из спагетти-вестернов «Хребет» вышел знойной герметичной историей, менее всего напоминающей разминку перед обласканным киноакадемиками ярким «Лабиринтом». Этот «детский» кошмарик не пытается ухнуть в бездну ужаса, а ограничивается бытовой жутью. Реальность и мистика сходятся даже не на экране, а скорее — в сознании зрителя. Если «Лабиринт Фавна» неизменно сравнивали с кэрролловской «Алисой» или «Страной приливов» Гиллиама, то «Хребет дьявола» можно счесть японской историей «квайдан», где призраки стоят прямо за спинами живых. У Дель Торо, правда, они уже прижимаются к вам всем своим бесплотным телом.