- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Дмитрий Лавриненко
- Длительность
- 96 мин.
- Премьера в мире
- 01 августа 2014 г.
О фильме
Рецензия на фильм
«Е-е-ещ-ще-е! Е-е-ещ-ще-е! Е-е-ещ-ще-е!» — надрывается одинокий голос человека, очевидно, в финале концерта «АукцЫона» и на самом старте документалки Дмитрия Лавриненко. Фильм предпринимает первую попытку эту самую неосмысляемую группу русского рока все-таки ну если не осмыслить, то хотя бы понять. Осмысление, рефлексия, впрочем, не даются никак: первую половину фильма Лавриненко еще пытается вести воображаемое цельное повествование, задает вопросы, голосом выдавая некоторый за них стыд. Федоров и Гаркуша в ответ в основном удивленно скалятся, отшучиваются, переводят тему. Потом с упоением едят пасту. Или с не меньшим упоением — и не без нервов — пытаются записаться.
Примерно к середине фильма подход Лавриненко будто бы меняется — он уже перестает что-то спрашивать и начинает просто пристальнее вглядываться. И в концерты, и в студийные бдения, и во вспышками мелькающие бытовые сценки — и всюду обнаруживая то самое упоение. Именно в нем, в искренней любви к собственному не только делу, но и всему, что это дело окружает, похоже, и скрывается ответ на мучающий режиссера вопрос: в чем секрет поразительной и парадоксальной музыки «АукцЫона»? Надо отдать Лавриненко должное: поняв это, он ничего не озвучивает, в сущности, призывая зрителя сделать собственное открытие. Так же как здесь он делает его сам, складывая свой фильм в историю очарования, которое чудесным образом не исчезает при долгом, пристальном наблюдении, и делясь со зрителем ощущением этого обыкновенного чуда.