Г. Доницетти “Лючия ди Ламмермур”
О мероприятии
В Московскую консерваторию съезжаются оперные звезды для исполнения оперы Гаэтано Доницетти “Лючия ди Ламмермур”.
С “Лючией”, одним из классических образцов настоящего итальянского бельканто, в России приключаются сплошные неприятности. Мало того что головоломно трудные партии в этой опере никто не может спеть, а само название произведения – выговорить (люди величают его просто “Мур-мур”), так еще и при звучании знаменитой сцены сумасшествия главной героини даже знатоки начинают радоваться как дети, говоря: “Ой, это же музыка из “Пятого элемента”!” – и от восторга хлопают в ладоши. Сам Доницетти был бы оскорблен, если бы узнал, что под его хрустальную мелодию флейты будет корчиться непонятное существо с компьютерным голосом. Поэтому исполнению “Лючии” в Москве, пусть даже и в концертном варианте, можно только радоваться. Огромное количество людей, которые заполнят Большой зал консерватории, впервые услышит этот сюжет о несчастной девушке из Шотландии – брат выдал ее за немилого суженого, которого она в первый день совместной жизни и заколола, после чего сошла с ума.
Магнетическая привлекательность “Лючии” кроется, впрочем, не только в сюжете Вальтера Скотта, насквозь пропитанном романтикой (средневековая Шотландия, старинные замки, династические споры, наветы, ревность, запретная любовь). Куда важнее и выразительнее здесь музыка – гнетуще печальная, пропитанная щемящей безысходностью с самых первых тактов. Кроме того, для хороших певцов (а плохим к Доницетти даже подступаться не стоит) эта опера может стать триумфом и куском хлеба на всю жизнь. Чего стоит только образ Лючии – исполняющая ее роль певица помимо фантастических вокальных данных должна обладать актерским дарованием, чтобы с умом довести свою героиню до полного безумия. Весь этот комплекс данных есть у Лоры Клейкомб, рыжеволосой американки с имиджем декадентской дивы; полгода назад она здорово удивила Москву своими репертуарными изысками. Нынешней зимой ее партнерами станут темпераментный мальтийский тенор Джозеф Каллейя и солист Мариинки Василий Герелло, оба – записные специалисты по стилю бельканто. Организаторы не поскупились и на дирижера – за пульт Российского национального оркестра встанет американский маэстро Патрик Саммерс; как свидетельствуют специалисты, он уже не раз доводил своих соотечественников до слез трогательной историей “Лючии”. Готовьте платочки.
Г. Доницетти “Лючия ди Ламмермур” Опера в концертном исполнении. Л. Клейкомб (сопрано, США), Дж. Каллейя (тенор, Мальта), В. Герелло (бас-баритон) и др. Московский камерный хор. Российский национальный оркестр. Дирижер П. Саммерс (США).