О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Второй за месяц, если считать еще и «А зори здесь тихие…», фильм Рената Давлетьярова должен был выйти еще в ноябре — причем под названием «Пацаны». Новое и более абстрактное, впрочем, даже лучше отражает суть картины — советские 1970-е в их глубоко провинциальном изводе Давлетьяров именно что мифологизирует и лишает конкретики. История о быстром, умещающемся в год взрослении парниши из райцентра, где все тинейджеры делятся по микражам — на заводских и кирпичных, и согласно с этим разделением то и дело дерутся стенка на стенку, пропитана такой ностальгией по ушедшей эпохе, что впору задуматься, что мы такого ценного, собственно, потеряли — тем более что «Пацаны» относительно недавно, в 1997-м, были экранизированы Дмитрием Месхиевым под названием «Американка».
Объектом ностальгии у Давлетьярова оказывается пацанская, дворовая романтика: неизменность деления на своих и чужих, необходимость подтверждать его кулаками, неразумность выбора красивой девчонки («телочка» тогда еще не говорили) и величие мелкого бесконтрольного хулиганства вроде воровства арбузов и гонок на мотоциклах. Давлетьяров вроде бы не приукрашивает — но и отделаться от любования временем будто бы своего детства тоже не может, даже чересчур. Драки сняты чуть ли не сладострастно, девушки сводятся к длинным ногам в коротких юбках и оскорбительным, если по-честному, стереотипам, а финал, в котором непримиримым врагам из разных районов предлагается вместе любить родину, по пошлости опережает даже песню группы «Любэ» с титров «Зорь».