Американская песочница. Гарольд Файнстайн
О выставке
Черо-белая экспозиция классика стрит-арта о том, что новая эпоха сменяет предыдущую, а люди не меняются.
Когда Файнстайну было 19, его снимки купил Музей современного искусства Нью-Йорка (МоМА). В 71 год, в 2012-м, он выпустил монографию «Ретроспектива» — его черно-белый взгляд вспять стал победителем PDN PHOTO Annual Award 2013.
Для кого-то метафора жизни — дорога, для него, уроженца Кони-Айленда, — пляж. «Американская песочница» — как панорама общества со всеми миграционными волнами, образом мысли и просто образом (даже если в монохроме, как снимал Файнстайн). Части своей летописи-панорамы фотограф подсматривает отнюдь не только у воды, где из-под солнечных очков смеются глаза, где праздник человеческих мускулов и плоти, где заграждения пляжной зоны Файнстайн склеивает одно над другим на манер тетрадки с нотными станами и где мачо-гитаристу, чтобы не прерывать концерт, кто-то пихает в рот папироску, в то время как фотограф заглядывается на женские тела, проступающие сквозь длинные подолы платьев, пока хозяйки завязывают ботинки, — и вспомнит он, разумеется, балерин Дега и назовет все это «Дега».
Образ пространства и времени оседает на пленке-памяти и в том, как уборщик трет окно, разводя огромные мыльные круги, как люди на улице видны сквозь ножки в кружевных чулках, принадлежащие, несомненно, местной звезде, которая взгромоздилась на импровизированный подиум. Как черные руки сжимают белую птицу аки птицу мира и как лошадиный круп превращается в горный хребет. Street photography — то, что нельзя подстроить, можно только дождаться пресловутого картье-брессоновского решающего момента и его неповторимость снять так, что любая эпоха узнает в нем себя.