О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Эта семья — долбаное полотно Пикассо», — цедит сквозь зубы нью-йоркский адвокат Хэнк (Роберт Дауни-мл.), впервые за много лет возвращаясь в родное захолустье в штате Индиана. Едет Хэнк на похороны матери, где встретит пару своих братьев: один (Винсент Д’Онофрио) давно с ним не разговаривает, другой (Джереми Стронг) так и не повзрослел и страдает от серьезных психических расстройств. Не питает уважения к блудному сыну и его патриархальный отец Джозеф (Роберт Дювалл), и в старости остающийся самым грозным судьей в округе. На малой родине вообще почти ничего не изменилось — разве только одна из бывших девушек Хэнка (Вера Фармига) открыла в округе дайнер, но западает гость не на нее, а на ее дочь-официантку (Лейтон Мистер).
Возвращение героя быстро перетекает в сюжет, достойный Джона Гришема, — судье-отцу вдруг неожиданно самому оказывается нужен юрисконсульт. Джозефа обвиняют в убийстве местного негодяя в ночном ДТП — тем лучше для его отчужденного сына-адвоката и для фильма, счастливо отправляющегося в судебный зал на весь третий акт. А также для Билли Боба Торнтона в роли прощелыги-прокурора.
Харизма Дауни-младшего и ворчание Дювалла искупают многие грехи этой размашистой семейной драмы — предпочитающей семье драму так сильно, что ключевая сцена откровения в финале тонет под напыщенностью операторской работы, а центральный, камерный, диалог Хэнка и Джозефа режиссер Дэвид Добкин и вовсе пробалтывает так стремительно, что не успеваешь опомниться. Но точность в описании провинциальной жизни и увлекательный сюжет не дают «Судье» скатиться в бессмысленность. Это простая по своей структуре и посылу история блудного сына — да, чрезмерная и сентиментальная, но при этом редко оказывающаяся унылой и компенсирующая недостатки энергичностью и отличным кастингом. Не Пикассо, конечно, но, под определенным углом, почти Эдвард Хоппер.