Starsailor
О мероприятии
Starsailor играют простой, милый, пусть и немного устаревшей, но помпезно аранжированный брит-поп 90-х.
“Космический моряк” – так назывался альбом Тима Бакли, эталонный образец американской психоделии 1970 года выпуска. Это же название позаимствовала себе через 30 лет брит-поп-команда Waterface, метавшаяся тогда в поисках нового, не такого дурацкого имени. Что ж, если нужен пример неудачного названия, то вот он: может, “Starsailor” и красивое слово, но американского у экс-Waterface ровно столько же, сколько психоделического, – то есть ровным счетом ничего. Вот с Джеффом Бакли, сыном Тима, у Starsailor общего куда больше – у обоих присутствует этакая всеобъятность, попытка в простых поп-песнях охватить все пространство и время. Джеймс Уолш, лидер Starsailor, сам как-то сравнил Бакли-младшего с группой Oasis. Дескать, братья Галлахеры хорошо поймали один момент в истории Британии середины 90-х, в то время как у Джеффа (как и у Уолша) собраны “все моменты вообще”. Все это звучало даже немного смешно: Starsailor играют простые, но помпезно аранжированные мелодии в духе Бакли-сына, однако поют точь-в-точь как Лайэм Галлахер.
Страшная правда в том, что наши герои тоже поймали лишь один момент – в той же Англии, в тех же 90-х – только уже в конце, когда новые брит-поп-группы расходовали уже последние запасы эпичности и пафоса, полученные в наследство от предшественников-первопроходцев стиля. Впрочем, и среди этих самых новичков были везунчики – взять хотя бы Coldplay, основательно зазвездивших как раз в начале нынешнего десятилетия. Только вот если их лидер Крис Мартин при всей своей чертовской обаятельности никак не метит в музыканты вселенского масштаба, то у Starsailor звездная болезнь налицо. Но если закрыть на это глаза и включить в своей голове режим ностальгии по светлым 90-м, то на концерт сходить очень даже стоит – за простой, милой, пусть и немного устаревшей поп-музыкой.