О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Летом 1968 года отставной швейцар лос-анджелесского отеля «Амбассадор» (Энтони Хопкинс) в тысячный раз обыгрывает в шахматы другого старика (Гарри Беллафонте). Управляющий отелем (Уильям Эйч Мэйси) изменяет жене-парикмахерше (Шэрон Стоун) с молоденькой телефонисткой, но не становится счастливее. В номерах знаменитая некогда певица (Деми Мур) пропивает остатки таланта, а самоотверженная девица (Линдси Лохан) готовится к свадьбе с нелюбимым одноклассником, тем самым спасая его от Вьетнама. Двое юношей покупают у наркоторговца кислоту и отправляются смотреть «Планету обезьян». Происходит еще много чего, в том числе и убийство одного из столпов демократических надежд Америки 60-х, сенатора Роберта Ф. Кеннеди, застреленного как раз в танцзале «Амбассадора».
Сценарист и режиссер «Бобби» Эмилио Эстевес (актер, сын Мартина Шина) явно пересмотрел фильмы Роберта Олтмана – во всяком случае, тут он демонстрирует фирменную олтмановскую манеру рассказывать о главном с помощью сотен как бы незначащих его отражений. Однако к середине фильма выясняется, что Эстевесу не дают покоя лавры совсем не Олтмана, а Алехандро Гонсалеса Иньярриту с его страстью к выявлению взаимозависимостей. Пять как бы случайных жертв убийцы Кеннеди, поначалу интересные именно своей случайностью, по ходу дела вдруг оказываются чуточку виноваты, словно герои «Моста Святого Людовика». И Кеннеди, и его убийца ни разу не появляются в кадре кроме как со спины — очевидно, символизируя Абсолютные Добро и Зло, которое режиссер не склонен изображать в деталях. И вот эти метания между бытописанием людей 60-х и восхвалением демократии портят обаятельный фильм, превращая его в нагловатую агитку. К финалу чувствуешь себя обманутым, будто сеанс «Чапаева» закончился сценой похорон в Мавзолее.