Органная музыка
О спектакле
Все ближе час икс: начало ремонта в Казахской государственной филармонии – по-сути, главной сценической площадке классической музыки в Алматы.
Конечно, все остальные исполнители смогут выступать в других залах, но вот Габиту Несипбаеву сложнее, поскольку его инструмент не мобильная скрипка и даже не фортепиано, а орган. То есть настоящая "недвижимость". Причем инструмент в зале филармонии самый богатый по своим выразительным возможностям в республике. Тот, что установлен в органном зале консерватории, поменьше и больше подходит для исполнения барочной музыки, а это не самый большой пласт органного репертуара.
Концерт 21 января последний или предпоследний перед долгой паузой. Поэтому программу вечера Габит Несипбаев составил с особенной скрупулезностью. Это будет два концерта в одном.
В первом отделении мы проследим развитие жанра пассакалия: от произведений, написанных Букстехуде и Пахельбелем, до вершины знаменитой пассакалии Баха. Старые мастера любили точное соответствие канонам, а у пассакалии они довольно строгие. Это вариации на повторяющуюся в неизменном виде басовую партию. Зато авторам приходится проявлять известную изобретательность.
Второе отделение будет посвящено французской музыке, в основном сюите от Николя Кламбера до Теодора Дюбуа. К тому же можно будет сравнить два разных пласта музыки. Если первое отделение, отданное германским авторам, представляет орган протестантский, то второе это Франция, католическая страна и совершенно другое звучание инструмента.
В протестантской общине инструмент аккомпанировал пению всей общины. Соответственно, предпочтение отдавалось мощному звучанию и не такой изысканности голосов самого органа. А католицизм это знаменитые григорианские хоралы, красота отдельных регистров, соло инструмента. Естественно, и композиторы относились к органу по-иному. Словом, Габит Несипбаев устроит поклонникам органа приятное музыкальное путешествие.