Les Ballets Trockadero de Monte Carlo (США)
О спектакле
В Москву приезжает “Трокс” – американский театр, пародирующий классический русский и нерусский балет.
“Трокадеро де Монте-Карло” – труппа, в которой полтора десятка мужчин изображают всех балерин на свете, – приезжает к нам вовсе не из Монако, а из США. Название труппы подмигивает балетоманам густо накрашенным глазом: “Балет Монте-Карло”, почти полностью составленный из русских артистов, гремел в Европе перед Второй мировой, а затем почти в полном составе уехал в Штаты. Тогда Америка и усвоила впервые, что настоящий балет – только русский. И “Трокс” (так зовут на родине приезжающий к нам театр) как раз про эту самую страсть к русскому танцу и рассказывает.
Впрочем, не только к русскому: осмеянию (а “Трокс” вообще-то клоунская труппа) подвергаются все “священные монстры” балета. Кротко, как некормленый вампир, улыбается Марго Мондейн (поклонники великой Фонтейн в зале бьются в конвульсиях, переживая восторг и ужас одновременно), высушенным павлином выступает Светлана Лофаткина (low fat – “обезжиренная”; в каждом актерском псевдониме скрыта какая-нибудь дополнительная хохма). Перебираются балеринские типы, характерные ситуации, хореографические стили – и все это доводится до блистательного абсурда.
В “настоящем” балете танцовщица, если ее уронит партнер, не сможет заставить его отжиматься на сцене, как это делают у “Троксов”. Четыре лебеденка обычно выходят на сцену вовремя – хотя тоже всякое бывает. Партнеры, только что галантно распрощавшись, не будут застигнуты внезапно включившимся светом за безобразной дракой из-за букетов: осветители дорожат своей работой. Но, утрируя, хихикая, подначивая серьезный балет, “Троксы”, как и положено пародистам, работают на его популярность и делают это на вовсе не смешном техническом уровне: красавцы в пачках безукоризненно воспроизводят все трюки – от арабесков до фуэте.