19.14 | Time Out

19.14

Выбор Time Out
19.14
28 декабря, 19:00
Суббота
Охотный Ряд
Камергерский пер., 3а.
Режиссер/Постановщик
Светлана Иванова-Сергеева
Актер
Александр Молочников, Иван Ивашкин

О спектакле

Ощущение возможной войны делает самым популярным
жанром в театре кабаре.

Фильм Бобба Фосса «Кабаре» 1972 года велик не только потому, что его знаменитые номера — до сих пор хиты, а потому, что он изумительно точно определил разницу между беззаботностью «тучных» лет и отчаянной жаждой беззаботности, стремлением как можно дальше отодвинуть в сознании предчувствие надвигающейся угрозы. И местом этих «танцев над бездной» определил кабаре. Теперь время кабаре настало и у нас. На Эдинбургском фестивале в августе этого года наш театр представляла группа Владимира Панкова SounDrama проектом кабаре «Война», посвященным столетию Первой мировой. Самой важной на сегодня премьерой московского сезона стал «Нюрнберг» в РАМТе, где, по версии режиссера Алексея Бородина, заседания знаменитого процесса над нацистами проходят в пространстве солидного ресторана с варьете. В питерском Театре им. Ленсовета Юрий Бутусов только что выпустил премьеру под названием «Кабаре Брехт» — все о том же: человек и мировая катастрофа.

Заявивший о себе в прошлом году ярким актерским дебютом в МХТ им. А. П. Чехова Александр Молочников новый сезон открыл режиссерским дебютом в жанре кабаре. «19.14» — точное время начала представления, посвященного войне 1914 года. Малому эпизоду мировой катастрофы — противостоянию немцев и французов на Западном фронте, на том самом, где без перемен. Наглый, даже циничный, Конферансье (Артем Волобуев), сверкая золотым жилетом, представляет «номера»: рассуждения французов за обедом о целесообразности войны, самозакачка немцев «патриотизмом», футбол в паузе между боями, встреча через линию фронта двух коллег-ученых, совместное Рождество, совместно пережитая и не пережитая газовая атака… Скетчи сменяются хлесткими зонгами на стихи Дмитрия Быкова. Мир бодро и неотвратимо сходит с ума.

Острому, на предельном драйве разыгранному молодыми мхатовскими актерами спектаклю пока не хватает именно блеска кабаре и его жестокой легкости. Пока кабаре — лишь способ организации сюжета, а не тот самый «танец над бездной», исполняемый с головокружительным мастерством, не тот коктейль, пьянящий и отрезвляющий одновременно, который дает шанс артистам и их зрителям, всерьез ощутившим в воздухе родного дома приближение военной грозы, не сойти с ума.

Фото © Олег Черноус

Билетов не найдено!

Закрыть