О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Приклеенное российским прокатчиком название врет — к брит-хоррору «Экстрасенс» «Лабиринты разума» отношения не имеют даже приблизительного. Уж если и считать дебют Хорхе Дорадо сиквелом, то ближе всего он окажется к «Началу» Кристофера Нолана. В отличие от ДиКаприо, герой «Лабиринтов» — видный мужчина Джон Вашингтон (Марк Стронг) — блуждает не по чужим снам, а по воспоминаниям других людей. Оба, впрочем, делают это за деньги, оба никак не переживут личную трагедию, связанную с их способностями (более того, даже со схожими обстоятельствами), обоих мучают кошмары, а еще сильнее — новый проблемный клиент.
Там, где Нолан, впрочем, выстраивал тоталитарную архитектуру блокбастера, Дорадо не стесняется работать на свободной территории жанровых «бэшек». Он начинает с места в карьер и выбираться оттуда не собирается: вот патетический слоу-моушн, а вот Брайан Кокс в роли импрессарио экстрасенсов с именем Себастьян, вот Вашингтону недвусмысленно подмигивает новая подопечная, проблемный подросток Анна (Таисса Фармига), а вот он сам, подобно классической жертве хорроров, долго стоит обнаженный под душем. Но ножа над героем никто не занесет — «Лабиринты разума» не стремятся напугать, вместо этого оказываясь фарсом по мотивам всех на свете историй об обманутых женщинами частных детективах. Фарсом не то чтобы смешным, но впечатляющим уже фактом существования: пока индустрия выдает такие необязательные, нелепые, но ни на что другое не похожие фильмы, с кино все будет в порядке.