О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Все одинокие люди, куда же вам идти? Элеанор Ригби (Джессика Честейн), измученная героиня амбициозного режиссерского дебюта Неда Бенсона, которой посчастливилось родиться у битломанов, никак не найдет ответа на эту загадку. Переживая скрытую от зрителя трагедию, Элеанор состригает свои роскошные рыжие кудри, возвращается в колледж и бежит из Манхэттена в Вестпорт, штат Коннектикут, к родителям, (Уильям Херт и Изабель Юппер, одинаково блестящие) — и все это, не сказав ни слова мужу Конору (Джеймс Макэвой). Пока она страдальчески придумывает саму себя заново, он пытается справиться сразу с несколькими утратами: ищет свою исчезнувшую супругу, восстанавливает отношения с собственным отцом (эффектный Киран Хайндз) и мирится с закрытием бара в Ист-Виллидж, который он держит на паях с другом.
«Исчезновение Элеанор Ригби» было задумано и снято как двухсерийный, трехчасовой эпос в духе «Расемона»: один фильм показывал события с точки зрения жены, другой — супруга, мощнейшим образом превращая историю разрыва в трагедию мировоззрений. Но под напором продюсеров Бенсон был вынужден вырезать 68 минут, сжав свой диптих до удобоваримой прокатной версии. Правда, лишившись размаха и раздвоенности фокуса, сценарий «Исчезновения» растерял и большую часть своей весомости, еще и оголив неуклюжесть, «холлмарковскую» патетичность диалогов, которую не в состоянии выправить даже шикарный актерский состав. Прокатный вариант вдобавок лишился большинства флэшбеков о счастливых днях Элеанор и Конора, которые в режиссерской версии давали понять, что же именно исчезло. Старания Бенсона и его продюсеров превратили оригинальный, мало на что похожий фильм о невозможности любви в доступную, среднестатистическую лав-стори. Кристина Иццо