О фильме
Рецензия на фильм
В красивейшем Бухаресте, городе цветущих клумб, готических храмов и помпезных проспектов шириной с Волгу, наслаждается вечным отпуском Вивиан (Аньес Брюкнер), американская девушка-оборотень. В Штатах Вивиан было плохо, там ее травили псами и мучили серебром. А в Румынии Вивиан — как дома. Судя по фильму, эта страна — такая гоп-республика типа Приднестровья или Абхазии, только рулят тут не лихие гайдамаки в куртках-натовках, а волчья аристократия в кожанках. Вервольфы опекают клубы, таксистов и проституток, бьют морды торговцам героином и контролируют производство полезного абсента. Распознать волчий народ очень просто. Во-первых, все оборотни лицом схожи с комнатными собачками. Во-вторых, они любят бегать трусцой под луной. Как раз во время одной из таких пробежек Вивиан знакомится с человеком своей мечты Эйденом (Хью Дэнси), рисовальщиком готически-романтических комиксов. Начинается межвидовая любовь. Но стая против.
Сценарий этой волчьей свадьбы вообще-то написан великим и ужасным хоррор-монстром Эреном Крюгером, который сочинил «Звонок-2» для Хидео Накаты и «Братьев Гримм» для Терри Гиллиама. Но это совсем не очевидно — история больше смахивает на посредственную пьесу для детского кукольного театра (и, судя по всему, бюджет фильма был совершенно кукольным). Никого тут толком не сжирают и не рвут на куски, люди оборачиваются волками все больше при помощи монтажного стыка, чем CGI, а тема шоколада и вовсе не раскрыта. Впрочем, какая-то изобретательность в сюжете все-таки есть — среди прочих мелочей Крюгером предложен оригинальный метод изведения нечисти при помощи просроченной кинопленки.
Постановка уверенностью тоже не отличается — монтаж врубается неожиданно и будто сам по себе. К примеру, во время особо нудного приступа романтической кататонии у героев вдруг стремительно настает полдень, и они в мелкой нарезке начинают носиться по залитым тысячей солнц бульварам. Тут так и представляешь себе, как задремавшая в рабочем кресле режиссер фон Гарнье вдруг вскочила и спросонья стукнулась головой об осветительный прибор. Как же здорово, что экранная жизнь даже косвенно не влияет на реальную! Иначе к финалу Гарнье пришла бы с жуткого абсентного похмелья, с аллергией на волчью шерсть и в инсулиновой коме в придачу.