Гранд балет гала. Борису Эйфману-60 лет
О спектакле
Главный петербургский хореограф отмечает в Москве юбилей – свой и своего театра.
Шестьдесят Эйфману исполнилось в прошлом году, но поскольку работа для него важнее личной жизни, то куда более важным юбилеем он считает 30-летие своего театра. Именно оно и будет отмечаться в московском Музыкальном театре: человек по имени Борис Яковлевич Эйфман растворится среди персонажей, сотворенных одноименным хореографом.
На сцене два гигантских колеса, составленных из артистов кордебалета, протрут сквозь себя несчастную Анну Каренину. Братья Карамазовы будут метаться посреди экстатической толпы русского народа, кидающегося то к иконам, то к топору. Легендарная балерина Ольга Спесивцева, “Красная Жизель”, запутается в отношениях между брутальным чекистом и изнеженным коллегой. И в “Кто есть кто” два танцовщика будут изображать из себя двух балерин – поскольку спектакль является вариацией на бессмертную тему “Некоторые любят погорячее”.
Все это – фрагменты из балетов последних десяти лет. То есть эпохи, когда Борис Эйфман перестал быть главным революционером отечественного классического танца (таковым он считался тридцать лет назад) и превратился в успешного производителя аккуратно скроенных спектаклей. А о том времени, когда он только начинал, напомнят миниатюры “Двухголосие” (на полузапретную в те времена музыку Pink Floyd) и “Познание” (Эйфман первым в СССР использовал “Адажио” Альбинони). Приветствовать хореографа будут артисты его театра и гости: от Большого театра обещана Светлана Захарова, от Мариинского – Ульяна Лопаткина и Фарух Рузиматов. У последнего в репертуаре давно есть одна из эйфмановских миниатюр, а вот Захарова и Лопаткина раньше его сочинения не танцевали. Если примы Большого и Мариинки специально выучили непривычные для них партии – это станет лучшим свидетельством жизненного успеха хореографа. И вполне заслуженным подарком.