- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Рэйф Файнс
- Длительность
- 111 мин.
- Премьера в мире
- 01 октября 2013 г.
О фильме
Рецензия на фильм
Романы Диккенса давно стали железобетонной классикой – до такой степени, что иногда кажется, будто они отлиты из бронзы, существовали всегда и вышли из-под пера своего создателя в готовом гениальном виде, словно Афина Паллада изо лба Зевса. Разумеется, это не так; внимательного читателя еще сто лет назад интересовал вопрос, кем навеяны самые прекрасные женские образы, созданные писателем – Эстелла из «Больших надежд», Белла из «Нашего общего друга», Люси из «Повести о двух городах». Вопрос долго оставался без ответа; было ясно одно – источником вдохновения не могла служить жена писателя Кэтрин, с которой Диккенс расстался в мае 1858 года, до того, как были написаны эти произведения. Картина Файнса показывает лицо последней музы писателя – молодой смышленой Нелли Тернан, дочери дублинского бакалейщика и провинциальной актрисы-англичанки. 45-летний Диккенс познакомился с 18-летней Нелли, ангажировав ее саму, а также ее мать и сестер, для участия в постановке своей пьесы «Ледяная бездна» – и с первого взгляда влюбился в юную актрису. В течение следующих тринадцати лет – до самой смерти писателя – Нелли была терпеливой любовницей, заботливой компаньонкой, единственной музой; теневой второй половинкой гения – секретом Полишинеля, о котором знали многие, но никто не смел говорить вслух.