О фильме
Рецензия на фильм
Политкорректная сказка Мишеля Осело («Кирику и колдунья») о двух друзьях Азюре и Асмаре не только погружает публику в страну восточных джиннов, но и учит быть лучше, добрее. По идее, после просмотра мультфильма зритель будет любить и понимать всех людей, вне зависимости от цвета их кожи и вероисповедания.
Азюр — белокурый и голубоглазый европеец, богатый наследник. Асмар — черноглазый красавец, сын кормилицы, которая воспитала обоих героев в замке отца Азюра, после чего была вместе со своим ребенком без церемоний выдворена за ворота. Через много лет повзрослевшие герои встречаются уже на Востоке, где после нескольких стычек отправляются вместе искать Фею джиннов. Стычки — необходимый сюжетный элемент мультфильма, чтобы зритель, особенно юный, понял, что ничего хорошего в международных ссорах нет. А когда герои мирятся, то благодаря мастерству художника становится видно, как гармонично смотрятся рядом голубоглазый блондин и черноглазый брюнет. Вообще фильм сделан как-то уж очень красиво. И хотя режиссер и позволяет себе кое-какие эксперименты, вроде переходов в комикс-стилистику, все-таки больше всего анимация Осело похожа на иллюстрации восточных сказок.
Режиссер рассказывает, что идея впасть в политкорректность уже давно преследовала его. Вначале он хотел снять что-нибудь по поводу вражды немцев и французов, которая тянется еще со времен Второй мировой. Но потом решил, что тема эта порядком избитая и ничего нового уже не скажешь. Тогда возникла мысль придумать какую-нибудь страну, с гражданином которой можно было бы благополучно враждовать, а потом мириться. Но зачем нужна какая-то абстрактная страна, если существуют реальные восточные страны? Вот так и получилось, что в мультике самые отвратительные персонажи — это колонизаторы, в частности герой по имени Крапу. Мультфильм Осело был озвучен на двух языках, чтобы зритель оценил, как трудно героям понимать друг друга. И еще раз осознал, что непонимание — главная беда и причина войн.
Мишель Осело делал свой фильм для взрослого зрителя. По мнению этого авторитетного аниматора, когда создаешь картину исключительно для детей, то в итоге она не интересна ни детям, ни тем более взрослым. Но французские подростки в курсе, как это — враждовать с арабами. А каннская отборочная комиссия знает, как это важно — говорить о мире во всем мире. Поэтому Осело в любом случае не прогадал.