О фильме
Рецензия на фильм
Надменная парижская пара каталась на синем "Пежо" по французским провинциям и нечаянно въехала в жизнь Мориса румяного деревенского увальня. К своим 20 годам Морис не видал в жизни ничего, кроме сена, навоза, мулов и толстой соседской девки. Но промчавшаяся в автомобиле крашеная столичная штучка накрепко засела в его могзу и вот уже Морис с вещмешком и приятелем идет по Парижу и ошарашенно крутит башкой: "Так вот ты какой, большой город!"
Нестыковки в этой французской безделице начинаются с самой первой строки титров, которая врет, что полный облом обязательно ждет в Париже немытую и плохо одетую деревенщину (на самом деле все у Мориса будет окей), и тянутся до финальных. История, поначалу почти связная, рассыпается на заметки о жизни парижского андерграунда: вот негрилы делают "гоп-стоп", вот сцена нарковечеринки, сцена случайного секса, сцена с бейсбольными битами, в какой-то момент появляется даже местная Ксения Собчак. Мораль под это подведена такая: все хорошие люди в столице на самом деле приезжие. Центральный деревенский увалень постепенно вообще выпадает из кадра и возвращается уже под конец счастливый, с еще спущенными после достижения заветной цели штанами.
"Полным обломом" (а точнее, его звонкой глупостью) удобно аргументировать тезис о деградации французского кино или еще какие-нибудь патетичные идеи. Удобно, но не хочется. Несомненный дар авторов "Облома" в том, что они не сеют в зрителе чувство неполноценности. Даже наоборот: смотришь и думаешь, что у нас-то про Москву и дерёвню снимали как минимум не хуже. Вспомнить хотя бы фильм "Попса"!