Танец цвета Лой Фуллер
О спектакле
Немецкая искусствоведка Бриджид Охайм станцует в Москве в честь первой американской модернистки Лой Фуллер.
Лой Фуллер известна в России меньше Айседоры Дункан но только потому, что не выходила замуж за Есенина. Для остального мира ее имя звучит громко: именно она, а не Айседора, начала эпоху свободного танца в Соединенных Штатах.
Фуллер появилась на свет в пригороде Чикаго в 1862 году и с раннего детства работала в театре. В 29 лет она играла очередную второстепенную роль в третьестепенной пьесе: изображала женщину, движущуюся под гипнозом, и шествовала по полутемной сцене в большой раздувающейся накидке. Внезапно накидка попала в лучи прожекторов. «Бабочка!» ахнул кто-то в зрительном зале. «Цветок!» ответил другой голос. Вдруг грянула овация. Артистка смекнула, что из этого можно сделать отдельное шоу, этим и занялась.
У нее не было танцевального образования, она никогда не изнуряла себя диетами и ничем не напоминала классическую танцовщицу. Все, чем располагала Фуллер, музыкальность и чувство цвета, и она делала свои концертные программы на основе только этих двух компонентов. Номера назывались «Глубины моря», «Фиалка», «Вода» в каждом из них женщина в шелковой полупрозрачной хламиде бегала по сцене и замирала в лучах разноцветных прожекторов.
В разработке сценического освещения Фуллер была совершеннейшей виртуозкой; ее личные изобретения были даже закреплены патентами. В самом начале XX века она перебралась в парижский «Фоли Бержер» и там первая американская танцовщица, гастролировавшая в Европе, произвела впечатление на всех, от Тулуз-Лотрека до Марии Кюри. Мюнхенская искусствоведка и танцовщица Бриджид Охайм, посвятившая жизнь изучению творчества американской модернистки (в первый раз она станцевала композиции Фуллер 20 лет назад), на Первой Московской биеннале современных исполнительских искусств попытается показать, как все это могло выглядеть на сцене.