Фильм Поездки с сестричкой (США, 2005): трейлер, актеры и рецензии на кино

Поездки с сестричкой

Riding the Bus with My Sister
О мероприятииИсполнители
Поездки с сестричкой
Режиссер/Постановщик
Анжелика Хьюстон
Актер
Энди Макдауэлл

О мероприятии

Невыносимо доброе кино во славу интеллектуально-психологических меньшинств.

У грузной тетехи Бет (Рози О’Доннелл), страдающей чем-то средним между синдромом Дауна и просто идиотизмом (зубы оскалены, пальцы скрючены, как у Носферату, прическа – мокрое воронье гнездо), помер отец. Теперь бедняжка осталась один на один с неработающей плитой, упаковками пончиков, зубными врачами и работницами социальной службы, которые заботливо стараются упечь ее в приют. Но на защиту несчастной дурочки становится ее вполне нормальная родная сестра – модный и бездарный фотограф Рэйчел (Энди Макдауэлл). В детстве она позволяла Бет есть землю и гуашь, а теперь ее мучает чувство вины. В искупление грехов она ссорится с бойфрендом, отменяет съемки в Мексике и решительно переселяется к сестричке в обклеенную календарями с котятами нору.

Цель переезда остается невыясненной даже после окончания фильма. Вроде бы столичная Рэйчел должна перевоспитать своенравную провинциальную дурочку на прогрессивный лад – отучить от джанк-фуда, приучить к парикмахерской и заставить смело смотреть в лицо таким неприятным вещам, как болезни, одиночество, интересы окружающих и бормашина. Проект, с точки зрения любого нормального человека, провальный, тем более что в кризисных ситуациях Бет упирается невидимым рогом, корчит особо страшную рожу и уходит в несознанку (то есть буквально начинает блеять “ну не-е-езна-а-аю”).

Но у актрисы Анжелики Хьюстон, иногда увлекающейся режиссурой, свои представления о добре и зле. Бесконечные и удручающе бессмысленные поездки сестричек на городских автобусах (единственное доступное инвалидке Бетти бесплатное развлечение) Хьюстон наделяет высокой гуманитарной миссией. Оказывается, это вполне действенный способ сбить спесь со снобки Рэйчел, заставить ее полюбить простой народ (в итоге любовь материализуется в черно-белую фотосерию) и, наконец, признать право сестры на самоопределение. В общем, коммерческий потенциал картины равен нулю, но Хьюстон получила деньги от американского телевидения – и выполнила соцзаказ на двести процентов.

Умственно отсталых тут называют не иначе как “особенными людьми”. В бойфренды Бет (да, она еще и занимается сексом!) выдают богатырского сложения негра-спортсмена, единственный недостаток которого – пониженная самооценка. А ее тупое непростительное упрямство при помощи нехитрой софистики превращается в “несгибаемое жизнелюбие”. Более сокрушительного удара по бытовому ницшеанству не наносилось со времен “Маленьких пальчиков”, где добрый карлик с лицом Гэри Олдмена гонял на чоппере и уводил беременную подружку у развязного героя Мэтью Макконехи. Разумеется, снято все с невыносимо сюсюкающей интонацией и таким зарядом доброты, который способен удушить любого, кто хоть раз пнул особенно настырную старушку при штурме вагона метро. Впрочем, любители трэша отчасти могут утешиться финальным вернисажем Рэйчел – карикатурной умильностью мероприятие здорово напоминает первую нью-йоркскую выставку героя Ферлонга из “Фотографа” Джона Уотерса. Но в целом все это “так плохо, что уже снова плохо”.

Билетов не найдено!

Закрыть