Дохлая рыба
- Актер
- Роберт Карлайл, Билли Зейн
О мероприятии
Второй фильм Чарли Стедлера, экс-фотографа Elle и Vogue, – качественный артефакт уходящей эпохи бандитской комедии: не только смешной, но и запутанный, как десять перемонтированных друг с другом мыльных опер.
Инфантильный раздолбай Дэнни Девайн (Дэвид Карлайл), проводящий все свободное время за операциями по одалживанию и растрате крупных сумм, случайно, сам того не подозревая меняется мобильными телефонами с наемным убийцей Линчем (Гэри Олдмэн). На оба номера, разумеется, продолжают звонить: неизвестные с лапидарными инструкциями и разгневанные многословные кредиторы. Так Девайн становится еще и владельцем кейса с пистолетом, пачками фунтов и плохой фотографией некоего Фиша, следующей жертвы Линча. А Линч зарабатывает еще одну головную боль вдобавок к неразделенному чувству, которое вызывает в нем незнакомая испанка (по все той же случайности девушка Дэнни). Дальше еще запутанней: в игру включаются заказчики убийства, их здорово беспокоят недостаточно ледяные интонации абонента. И вот по следу Линча пущены двое: неестественно интеллигентный сыщик в макинтоше и пижонской кепочке (Билли Зейн) и карикатурный югослав, снайпер Драган (Карел Роден). Денни тем временем пытается вернуть оставившую его девушку, ускользнуть от ростовщика и не сойти с ума от бесконечного трепа своего укуренного компаньона Сальвадора.
Как видно, в фильме Стедлера есть все, чем богато британское кино: молодые непримелькавшиеся актеры, шутейная нарко- и гангстатематика и Олдмэн в своем всегдашнем образе злодея. Имеются также изрядные вкрапления английской эксцентрики. Так, за персонажем Олдмэна тянется вереница садо-мазо див, ублажающих скупого на эмоции киллера кожаными семихвостками и металлическими вибраторами, а у героя Зейна угадываются очень серьезные нарушения чувства реальности достаточно сказать, что по городу он передвигается только на личной велорикше.
Такой разухабистый мультибренд явно снят с оглядкой на комедии Гая Ритчи. Правда, сегодня гангстерская эклектика несколько утратила актуальность после того, как Ритчи и его продюсер Мэттью Вон расстались и стали по отдельности снимать кино о богатой внутренней жизни налетчиков и мошенников ("Револьвер" и "Слоеный пирог" соответственно). Впрочем, Стедлер берет свое в кастинге. Гэри Олдмэн даже в "Гарри Поттере" выглядел достойным преемником Хэмфри Богарта и Марлона Брандо на вальяжно-злодейские роли. А тут тем более. Одна только немая сцена, в которой Олдмэн и Роден, словно криминализовавшиеся Чичиков и Манилов, смущенно тыкая друг в друга пушками, пытаются разминуться в дверях, стоит всех тягостных раздумий Стэттема в "Револьвере". Не говоря уже об актерах "Карт, денег и двух стволов", которые и имена-то свои могли произнести только после многочасовых репетиций.