Сансара + Leopard Bonapart
О мероприятии
Группе, которую принято относить к молодым и модным, стукнуло, страшно подумать, 15 лет. И их дебютную пластинку продюсировал, страшно сказать, Владимир Шахрин. Известность «Сансары», прямо скажем, локальная. Есть смысл обращать на них внимание? Есть, да еще какой. Группа Александра Гагарина — вечноизменчивая сущность, которая не первый год пересобирает себя на ходу. В ней меняется все: состав, стилистика, идеология. На этот раз «Сансара» постановила играть страстный стадионный рок. Так получился альбом «Игла», в котором слышны отсылки и к ветхозаветным временам Свердловского рок-клуба, и к текущей музыкальной действительности. «Сансара» берет название пластинки у фильма с Цоем в главной роли и перепевает трек «Аквариума» из другого поколенческого кино «Асса». Среди соавторов — герои «Нашего радио» в лице Лагутенко и Бобунца. Но не все так страшно. Альбом «Игла» обладает странной угловатой красотой. Он, мягко говоря, несовершенен, как несовершенна дикция Александра Гагарина, но это не кажется проблемой. С этими песнями хочется прожить какое-то время, лучше подольше. Несмотря на модную оболочку, в основе знакомый свердловский минор, а вторым слоем — какое-то гибельное очарование. С одной стороны, «все мы здесь ненадолго». С другой — «мы с тобой никогда, никогда не умрем». Причем из двух утверждений справедливо, конечно же, первое. Но верить, несмотря на это, стоит только второму. «Тому, кто меня убьет, наверное, нравится Бьорк», — заводит Гагарин следующий трек. Темы любви и смерти, что называется, раскрыты в полной мере. Есть вещи (например, «Гром»), звучащие так, как если бы новомодная группа the xx решила играть несколько менее сдержанно. Есть вещи пульсирующего дискотечного драйва, который однажды, в треке «Январь», даже вырождается в пошлейший дабстеповый воббл, что, впрочем, скорее идет песне на пользу. Есть совместная работа с Лагутенко, потенциальный билет в популярность, который на самом деле не ведет никуда. Наверное, это и не главное. И без того немногословные, песни «Сансары» становятся особенно хороши, когда Гагарин сжимает текст до объема эсэмэски средних размеров. Так возникает избавленная от всего лишнего и запущенная по кругу мантра «Объясни, я люблю оттого, что болит, или это болит оттого, что люблю?» Еще одна песня-мантра «Завтра» получается нешуточно эмоциональной и нервной, «Любящие глаза» вклеиваются в память суперклеем, «Иду на ты» превращается натурально в гимн, «Облака» возвышенно романтичны, «Плыть» ставит точку в нужном месте. Это альбом не про дух времени и не про здесь и сейчас. Его можно было сочинить, открутив часы на сотню лет в любую сторону. Эти неловкие песни о танцах, любви и безысходности хочется слушать заново. Все верно — нам лучше быть вместе, когда нам снятся такие цветные сны.
Концерт в Москве будет приурочен к дню рождения Саши Гагарина и исполнением альбома «Игла» не ограничится. В качестве специальных гостей заявлена московская группа Leopard Bonapart.
Группе, которую принято относить к молодым и модным, стукнуло, страшно подумать, 15 лет. И их дебютную пластинку продюсировал, страшно сказать, Владимир Шахрин. Известность «Сансары», прямо скажем, локальная. Есть смысл обращать на них внимание? Есть, да еще какой. Группа Александра Гагарина — вечноизменчивая сущность, которая не первый год пересобирает себя на ходу. В ней меняется все: состав, стилистика, идеология. На этот раз «Сансара» постановила играть страстный стадионный рок. Так получился альбом «Игла», в котором слышны отсылки и к ветхозаветным временам Свердловского рок-клуба, и к текущей музыкальной действительности. «Сансара» берет название пластинки у фильма с Цоем в главной роли и перепевает трек «Аквариума» из другого поколенческого кино «Асса». Среди соавторов — герои «Нашего радио» в лице Лагутенко и Бобунца. Но не все так страшно. Альбом «Игла» обладает странной угловатой красотой. Он, мягко говоря, несовершенен, как несовершенна дикция Александра Гагарина, но это не кажется проблемой. С этими песнями хочется прожить какое-то время, лучше подольше. Несмотря на модную оболочку, в основе знакомый свердловский минор, а вторым слоем — какое-то гибельное очарование. С одной стороны, «все мы здесь ненадолго». С другой — «мы с тобой никогда, никогда не умрем». Причем из двух утверждений справедливо, конечно же, первое. Но верить, несмотря на это, стоит только второму. «Тому, кто меня убьет, наверное, нравится Бьорк», — заводит Гагарин следующий трек. Темы любви и смерти, что называется, раскрыты в полной мере. Есть вещи (например, «Гром»), звучащие так, как если бы новомодная группа the xx решила играть несколько менее сдержанно. Есть вещи пульсирующего дискотечного драйва, который однажды, в треке «Январь», даже вырождается в пошлейший дабстеповый воббл, что, впрочем, скорее идет песне на пользу. Есть совместная работа с Лагутенко, потенциальный билет в популярность, который на самом деле не ведет никуда. Наверное, это и не главное. И без того немногословные, песни «Сансары» становятся особенно хороши, когда Гагарин сжимает текст до объема эсэмэски средних размеров. Так возникает избавленная от всего лишнего и запущенная по кругу мантра «Объясни, я люблю оттого, что болит, или это болит оттого, что люблю?» Еще одна песня-мантра «Завтра» получается нешуточно эмоциональной и нервной, «Любящие глаза» вклеиваются в память суперклеем, «Иду на ты» превращается натурально в гимн, «Облака» возвышенно романтичны, «Плыть» ставит точку в нужном месте. Это альбом не про дух времени и не про здесь и сейчас. Его можно было сочинить, открутив часы на сотню лет в любую сторону. Эти неловкие песни о танцах, любви и безысходности хочется слушать заново. Все верно — нам лучше быть вместе, когда нам снятся такие цветные сны.
Концерт в Москве будет приурочен к дню рождения Саши Гагарина и исполнением альбома «Игла» не ограничится. В качестве специальных гостей заявлена московская группа Leopard Bonapart.