- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Сэм Тейлор-Джонсон
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 9 февраля 2015 г.
- Премьера в России
- 12 февраля 2015 г.
- Бюджет
- $40 000 000
- Сборы, в мире
- $569 651 467
- Сборы, в России
- $16 626 154
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Сбылась мечта идиотки: будущая выпускница литфакультета Анастейша Стил (Дакота Джонсон) по сказочному стечению обстоятельств оказывается в одной комнате с самым завидным женихом Америки – 27-летним миллиардером Кристианом Греем (Джейми Дорнан). Ей нужно взять у него интервью для студенческой газеты – но некомпетентность девушки в качестве журналиста быстро выведет разговор на тему ее собственной, явно занимающей олигарха биографии. Не пройдет и недели, а он уже заявится в магазин стройтоваров, где она подрабатывает, за веревкой и изолентой – а заодно, как водится, за сердцем мисс Стил, и оно не заставит себя ждать. Зачем миллиардеру моток веревки, выяснится тоже довольно скоро.
Надо отдать должное экранизации «Пятидесяти оттенков серого» — в чем-то она значительно превосходит свой феноменально популярный первоисточник. В чем? Как минимум, зритель фильма избавлен от наполняющих роман Э. Л. Джеймс чудовищных пассажей вроде «Я чувствую его эрекцию, которую он мягко толкает в меня» или «Моя внутренняя богиня танцует танец семи покрывал». Это, правда, серьезное достоинство – если в книге у героев то и дело «темнеет в глазах от возбуждения» (а это случается не реже, чем раз в три страницы), то на экране по лицам Джонсон и Дорнана пробегают живые, правдоподобные эмоции.
Увы, законы, по которым работает Голливуд, вынуждают режиссера Сэм Тэйлор-Джонсон отказаться еще и от того, что, несмотря на ужасный стиль, и сделало это подростковое в своей сердцевине чтиво («50 оттенков» драматургически — та же «Золушка») хитом среди женщин бальзаковского возраста. От бесстыдства Джеймс здесь не осталось почти ничего – три-четыре постельных сцены, хоть и превосходят по откровенности какие-нибудь «Сумерки», но не впечатлят людей, видевших, например, «Империю страсти» (даже не говоря о настоящем порно). Пулеметный монтаж и сверхкрупные планы превращают книжный марафон эрекций, затемнений взгляда и оргазмов в легкую, удобоваримую эротику, в которой за всю порнографичность отвечают соски актрисы Джонсон (с ролью, если что, они справляются).
Но «Нимфоманки» от Тэйлор-Джонсон никто и не ждал. Хуже другое. На первом часу хронометража ей еще удается интонационно разнообразить бесконечную пикировку Анастейши и Кристиана, здесь вворачивая шутку, тут вводя в сюжет родителей героев и их «нормальные», не усугубленные БДСМ жизни, там намекая на подспудный душевный мрак. Но после этого арсенал отвлекающих приемов иссякает. Сюжет же окончательно скатывается в долгое, вытесняющее и эротику, и другой важный элемент этого фильма – дизайн интерьеров (вот уж где настоящее порно – слюни будут течь у всех обитательниц однушек, двушек и даже трешек), вопрошание героини: «Бьет, значит, что?». Есть проблема: что бы мистер Грей ни скрывал за любовью к шлепкам и доминированию, тянуть резину с очевидным ответом ему придется еще два фильма.