Мир Юрского периода
6.9/10
6.9/10
3.0/5

Мир Юрского периода (2015 год)

Jurassic World   16+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Колин Треворроу
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
29 мая 2015 г.
Премьера в России
11 июня 2015 г.
Бюджет
$150 000 000
Сборы, в мире
$1 670 400 637
Сборы, в России
$23 536 094

О фильме

Продолжение знаменитой франшизы про возрождение динозавров.

Актеры

Рецензия на фильм

Так как сами герои, работники динопарка развлечений на острове у берегов Коста-Рики, заявляют: «Людям уже надоели тиранозавры, им вечно подавай новое», а правило любого сиквела звучит: «Больше, страшнее и дороже», главной приманкой четвертой части франшизы «Парк Юрского периода» стал новый монстр. Indominus Rex достигает 17 метров и выведен искусственно — природа сама уже не справляется с возросшими ожиданиями отдыхающих.

Индоминус сделан из тиранозавра и «много чего еще», о чем мы узнаем по ходу действия — вот тварь, охотясь, меняет окрас и маскируется под листву (это потому, что в ней есть гены каракатицы), вот меняет температуру тела — значит, заработали гены древесной лягушки. А когда индоминус начнет договариваться на своем языке с натравленными на него велоцирапторами, станет понятно, что в генном коктейле наследили и санитары юрского леса.

Рапторы, кстати, здесь участники и самой неубедительной сюжетной линии, и самой эффектной сцены — вся история о том, как ухаживающий за главной героиней Клер (Брайс Даллас Ховард) укротитель Оуэн (Крис Прэтт) втерся в доверие к безжалостным убийцам, поставив себя в их иерархии альфа-самцом, смехотворна: все-таки рептилии не млекопитающие, и приписываемая им стайная иерархия, например, волков — вымысел сценаристов. Но эпизод, где Оуэн науськивает рапторов на индоминуса и мчит с ними по лесу за жертвой, кинематографически сделан безупречно.

Чего нельзя сказать о сюжете. Каждая часть «Парка Юрского периода» построена одинаково. Пара на грани развода едет на остров, за ними увязываются дети (во второй части дочь героя Джеффа Голдблума вообще пробралась в багажное отделение), которые раз десять оказываются на волоске от перспективы быть съеденными динозаврами, пока все не поймут, что семья — главная ценность на свете. Именно утверждение семьи как главного условия выживания человеческой расы всегда было выводом этого семейного фильма, каким и является «Мир Юрского периода», ну и еще мысль о том, что с природой шутки плохи — в финале безумный предприниматель, пытающийся использовать динозавров в своих алчных целях (здесь это Винсент Д’Онофрио, мечтающий сделать из рапторов неуязвимых воинов в Ираке), всегда погибает, потому что у природы свои планы и законы.

В «Мире Юрского периода» все примерно так же, только разводящиеся родители остаются дома, а детей отправляют к тете Клер, которой не до них. Когда ребята решают нарушить правила парка и заехать за защищенную ограду, зритель понимает, что смотрел этот фильм три раза — разница только в зрелищности происходящего на экране. И режиссер Колин Треворроу не обманывает ожиданий. В «Мир Юрского периода» перекочевали все животные из предыдущих частей — ангилозавры, диплодоки, стегозавры и новый монстр мозозавр, которого кормят белыми акулами, как слона морковкой в цирке.

Но для фильма, создатели которого гордятся, что заполучили экшн-героя нового времени, комика Криса Прэтта, ставшего здесь героем боевика и заодно своим же смешным санчо-пансой (студия заключила с актером контракт еще до того, как он стал звездой после прошлогодних «Стражей Галактики»), слишком мало шуток. То есть тут пытаются шутить, герои произносят монологи: «Вымершие не имеют прав. — Они уже не вымершие» и «Она ищет свое место в пищевой цепи и близка к разгадке», — но это не тот юмор, над которым смеешься в голос. Более действенным оказывается издевка над штампами приключенческого фильма и места в нем женщины — в какой-то момент Клер, сообразив, что впереди ее ждет беготня по лесам наперегонки с хищными тварями, легким движением руки меняет свой деловой костюм на облегающую майку с декольте и юбку с вырезом (но каблуки остаются!).

В целом вердикт такой: два за сценарий и научное обоснование происходящего на экране безобразия, пять за зрелищные битвы индоминуса с коренным населением парка Юрского периода. Получается твердая тройка, и это комплимент: оригинальная идея Спилберга перекочевала в новейшую эпоху развлечений, потеряв всякий смысл, — но кто в наше время ждет смысла от аттракциона?

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях