О фильме
В этом фильме рассказывается о жизни нескольких семей, проживающих в небольшом провинциальном городке. Их судьбы переплетаются в самые неожиданные и порой опасные моменты, как на спортивных площадках, так и на обычных улицах.
Актеры
Рецензия на фильм
Цветущая домохозяйка Сара (Кейт Уинслет) в тоске выгуливает дочь на благоустроенной детской площадке. Бабские разговоры у песочницы известно какие — о мужиках. Самой Саре похвастаться нечем — разве что рассказать, как муж недавно изменил ей с трусиками какой-то порнозвезды из интернета. Но вот на площадке появляется молодой симпатичный Брэд (Патрик Уилсон) с сынишкой. Кроме него никаких мужчин у качелей в будни не бывает (разве что унылый педофил Рони). Поговорив с безработным неудачником Брэдом (вступительные экзамены в университет неоднократно провалены, ходит по струнке у работающей как вол жены), Сара находит в нем родственную душу. В какой-то момент новые друзья переходят от бесед о погоде и совместного выгуливания детей к регулярному сексу в подсобке на стиральной машине, после чего Брэд начинает ежесекундно чувствовать себя подлецом.
Самая исчерпывающая характеристика «Малых детей» состоит из двух слов — «оскаровский фильм». Режиссер Тодд Филд, в начале 2000-х снявший экранизацию «В спальне» Андре Дюбю, давно примеряется к золотой статуэтке (тот фильм, к примеру, получил пять номинаций на «Оскар»), и на этот раз он тоже постарался на славу. «Дети» имеют три номинации — «Лучшая актриса», «Лучший актер второго плана„ и „Сценарий“. Вероятно, номинациями дело и обойдется, и вот почему: фильм смотрится скорее прекрасным учебником для желающих отхватить приз Киноакадемии, чем серьезным претендентом на него. Здесь слишком много общих мест и собирательных образов из трудной жизни „одноэтажной Америки“, все исполнено с мастерством и усердием, за кадром рассказчик старательно комментирует действия персонажей. Мораль истории не то что плавает на поверхности, а призывно торчит вверх — непроизвольный возглас “Ну как дети малые!» вырывается тут не раз. Опять же, на втором плане копошатся настоящие дети, за ними подглядывает несчастный педофил, его гнобят честные граждане — а в нем, между прочим, тоже теплится искра Божья…
В общем, все очень медленно, печально и по-оскаровски правильно. Но портит эту благостность — и спасает фильм от утопления в патоке — режиссерская ирония. Уморительный эпизод, где клуши из неформального клуба домохозяек всерьез и взахлеб обсуждают «Мадам Бовари», это явно камень в огород собственной аудитории. А бдительные киноакадемики такого не любят.
Режиссер фильма Тодд Филд:«Я чувствую, что живу в стране, где люди чересчур скоры на расправу»