Движение, эволюция, искусство
О выставке
Свой новый зал Фонд “Екатерина” открывает показом собственной же коллекции. Пока решили сосредоточиться на искусстве прошлого – начала нынешнего веков.
Свой новый зал Фонд “Екатерина” открывает показом собственной же коллекции. А в ней, как стало уже известно по нескольким выставкам, чего только нет. Но Айвазовского и “бубновых валетов” решили пока придержать, а в честь надвигающейся биеннале сосредоточиться на искусстве прошлого – начала нынешнего века: от классики авангарда буквально до наших дней.
Силами отечественных кадров при заметной, но не массовой поддержке зарубежных художников куратор Александра Харитонова выстраивает историю об эволюции понятия “движения” в искусстве. Стремительные перемещения линий в картинах беспредметника Александра Тышлера сменяют пышнотелые физкультурницы Александра Самохвалова, соц-артисты паразитируют на ниве лозунгов, решений и зовущих в счастливое будущее рук. Сосредоточенные на высоком абстракционисты-шестидесятники удивляют сложными живописными построениями, а концептуалисты строят логические ряды непосредственно в уме зрителя.
Завершают всю эту головокружительную активность “Теннисистка” Олега Кулика и напоминающее взрыв полотно американского классика Джеймса Розенквиста. Аранжировкой же здесь занимается самый изобретательный выставочный дизайнер Москвы Константин Ларин, превращающий каждую выставку в театральное шоу, – на этот раз зрителю предлагают наслаждаться искусством и эволюцией, передвигаясь по черному лабиринту.