Ли Уфан
О выставке
Японский авангард для любителей созерцать взаимодействие природы и цивилизации.
Ли Уфан, сменивший в 2014 году экспрессивных Джеффа Кунса и Ксавье Велана в Версале, — сооснователь авангардной школы моно-ха. Она отвергает западную репрезентацию арт-объекта, предлагая зрителю созерцать взаимоотношение природных материалов с минимальной художественной обработкой. Например, в серии Relatum-silence художник помещает камень на отражающую его черную пластину. На первый взгляд инсталляция кажется некрупной, но на самом деле на камне спокойно может усесться пара человек (но делать этого не стоит). Пластина здесь служит одним из «кирпичиков», из которых строится человеческий мир, а камень — созданный природой объект, не перекроенный индустриализацией. Также в галерею привезли Dialogue — серию картин с одним или несколькими серыми мазками, задающими ритм, — они будто «подсвечивают» пустоту холста. По отдельности смысл картин теряется, но вместе серия показывает изменение мира, его неустойчивость и хрупкость.
Иллюстрация: Lee Ufan, Dialogue, 2007 oil on canvas 71-3/4" x 89-5/8" (182.1 cm x 227.5 cm) All works & images courtesy Gary Tatintsian Gallery, Moscow and Pace Gallery, NY