О фильме
Рецензия на фильм
Юмор по своей природе часто бывает неотделим от породившей его культурной среды — и редко передается без потерь при переводе на другой язык. Но уже с первого, предшествующего титрам эпизода этой эффектной, хоть и неровной сатиры о самых первобытных инстинктах человечества ясно, что молодой аргентинский режиссер Дамиан Сифрон умеет транслировать свои идеи через комедию, универсально считывающуюся везде. Первая из шести составляющих «Дикие истории» новелл — сюрреалистский скетч об истории одной вендетты на борту самолета — демонстрирует не только вкус Сифрона к ультрачерному юмору, но и его талант складывать гипертрофированные насилие и сатиру в ладные истории с извращенной, но неизбежной логикой. Так что обиды, оскорбления и похоть здесь раз за разом ведут к смертоубийству катастрофических масштабов.
Самая смешная из этих шести историй — пожалуй, блестящий бунтарский анекдот об абсурдно брутальном приступе обыкновенной ярости в условиях дорожного движения. Самая политически кусачая повествует о коррупции среди богатых и хорошо устроенных и напоминает «Три обезьяны» Нури Бильге Джейлана и «Женщину без головы» соотечественницы Сифрона Лукреции Мартель. Первые три новеллы, без сомнения, получились самыми смешными, зато остальные три немало интересного говорят о прискорбном психологическом и моральном здоровье современной Аргентины — и, конечно, большей части остального мира.