О фильме
Рецензия на фильм
Кэти Лутц (Мелисса Джордж) вместе с тремя детьми и новым мужем Джорджем (Рейнольдс) переезжает в купленный по дешевке старинный особняк на берегу озера. Через пару дней оказывается, что покупка не была такой уж выгодной: в милом доме пошаливают духи. Предыдущий хозяин перестрелял все свое семейство из дробовика и виноват в этом не столько его вздорный характер,сколько злобный дом, скрипящий по ночам половицами, открывающий настежь окна и пугающий новых жильцов страшными отражениями в зеркалах. Сперва, папа Джордж и слышать не хочет обо всей этой параферналии. Но послетого, как его падчерица чуть не падает с крыши, а пришедший освятить дом священник подвергается атаке мух, Джордж свирепеет и начинает обижать родных, а в финале и сам берется за дробовик.
Искренним любителям страшного и ценителям ретроатмосферы, видевшим оригинал Стюарта Розенберга (1979), следует знать: новое кино — зрелище иного рода. Версия Эндрю Дугласа сильна не портретами восставших из ада и не леденящими душу сценами убийств, а неформальным и крайне трезвым подходом к классическому трэш-сюжету. Старый Ужас Амитивилля был изготовлен по всем правилам Б-продукции: актеры, занятые в одной сцене,снимались в разное время в разных местах и были очевидно плохо подогнаны друг к другу при монтаже.
Новый ремейк подобных технических ляпов лишен. Более того, очевидно, что траектория полета опрокинутого роем насекомых пастора заботила Дугласа больше, чем оригинальность режиссуры. Его Ужас заимствует все лучшееу «Сияния», «Изгоняющего дьявола» и японских хорроров.
Бояться тут, разумеется, нечего. Ироничный кавардак Амитивилля щедро сочится психическим здоровьем и жизненной силой, так что к финальным титрам нестерпимо хочется выкинуть вверх руку с козой и прокричать на весьзал что-нибудь лихое и маловразумительное.