Пять фотоинсталляций с голыми людьми от Спенсера Туника





О выставке
Галерея RuArts отмечает свое десятилетие фотоинсталляциями Спенсера Туника с тысячами обнаженных волонтеров.
Туник собирает волонтеров на скалах, пирсах, площадях и полях, рассаживает или укладывает их и фотографирует. В Мехико Спенсер собрал за раз 18 тысяч добровольцев.
С помощью этого перформанса, считает Туник, люди переносятся в доиндустриальную эпоху, в самое начало эволюции, когда одежда была лишь условностью, а урбанизация — набором ничего не значащих звуков. Тем более явен контраст между гранитной площадью и скорчившимися на ней телами, между четкими каменными формами и плавными изгибами человеческого тела.
Велик соблазн сравнить Туника с Патриком Демаршелье, Терри Ричардсоном или Хельмутом Ньютоном — гениями фотографии, чьи кадры в жанре ню знает вся модная индустрия. Они показывают красоту тела модели, идеал, пусть даже с непривычного ракурса и в непременно гламурном свете. Между тем Спенсер Туник не лишает тело индивидуальности. Несовершенство и естественность человека здесь противопоставлены золотому сечению в природе и архитектуре.