- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Кевин Макдональд
- Длительность
- 115 мин.
- Премьера в мире
- 5 декабря 2014 г.
- Премьера в России
- 29 января 2015 г.
- Сборы, в мире
- $3 758 103
- Сборы, в России
- $255 918
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Снять скучное кино на подлодке почти невозможно – настолько это киногеничное, пугающее по своей природе место действия. Куда сложнее сообщить в этом (несчастном) поджанре что-то новое, обойдясь без знакомых до боли перипетий Второй мировой или Холодной войн.
Что ж, тогда сценарист «Черного моря» Деннис Келли (написавший, к слову, выдающийся сериал «Утопия») заслуживает отдельной благодарности – ему удалось сочинить бодрую подводную басню на современном материале. В ней группа обиженных начальством бывших сотрудников судоходной компании нанимает захудалую советскую субмарину в надежде вытащить с черноморского дна потопленный в 1940-е золотой запас нацистской Германии. Опытная англо-русская команда рассчитывает на равную долю добычи для каждого – пока в коллективном сознании не оформится идея, что гибель каждого нового члена состава лодки для остальных означает лишь большую прибыль. Тут «Черное море» окончательно переходит в режим подводных «Сокровищ Сьерра-Мадре», в котором само пребывание в ржавой жестяной банке на глубине 350 метров оказывается наименьшей из неприятностей.
Ярче всего в «Черном море» играет сам сюжет. Но не ним единым – Джуд Лоу неожиданно привносит мужиковатость и почти звериный рык в роль стоического капитана-шотландца, несколько помраченного рассудком из-за желания отомстить своим бывшим боссам. Многочисленные конфликты между моряками оживают же благодаря блестящему актерскому составу на втором плане: ныряльщик-истерик Бен Мендельсон делает правдоподобным традиционного психопата на борту, соглядатай оплатившего всю затею финансиста Скут Макнэйри в должной степени скользок, а как всегда прекрасный Майкл Смайли служит источником бесперебойного висельнического юмора с ольстерским акцентом. На общий настрой нарастающей клаустрофобии работают детализованные, грамотные декорации.
Учитывая, что лодка здесь следует по маршруту «конфликт-кризис-новые неприятности», «Черное море» эффективно держит внимание, хотя режиссер Кевин Макдональд и склонен несколько ослаблять хватку, когда сюжет накаляется до предела. Более того, он даже находит способ привести судно к удовлетворительному финалу, в котором бытовая жадность простых моряков уступает борьбе с подлинным, куда более опрятным и вежливым злом.
Конечно, до статуса современной классики «Черное море» пару пролетов перископа все-таки недотягивает. Но сочетание старомодных драматургических ценностей и злободневного подтекста делает этот фильм более чем достойным пополнением в коллекцию старых добрых подводных кинонервотрепок.