Марк Рибу. Всемирный алфавит







О выставке
На выставке представлены 160 черно-белых фотографий протеже Анри-Картье Брессона.
Жена фотографа Катрин Шен Рибу составила «букварь из всевозможных радостей» из фотографий своего мужа. Начинается он традиционно с буквы «А» — фотографией «Акробат», на которой довольный маляр красит Эйфелеву башню. Рибу сделал это фото, когда ему было двадцать восемь и он приехал покорять Париж. Счастливый случай свел его с Анри-Картье Брессоном, чью должность главы фотоагентства «Магнум» он впоследствии занял в 1975-76 годах.
Фотографии на выставке складываются в алфавит. Среди них портреты людей, от бездомных до звезд вроде Ива Сен-Лорана или Жанны Моро, есть также и репортажная съемка. Рибу много путешествовал, дважды бывал в Советском Союзе. Также он был одним из первых фотокорреспондентов, побывавших в Китае после Культурной революции 1949 года.
С присущем ему французским юмором Марк Рибу иллюстрирует букву D (d comme Demere – «Зад») двумя фотографиями стоящих спиной белой женщины и негритянки. Пышные формы, обожаемые французами, похожие белые платья — в экспозиции не обсуждаются ни национальные конфликты, ни любые другие. В фотографиях Рибу чувствуется большой запас беззаботной энергии, столь редкой в популярных репортажных съемках XX века.