Образы музея
О выставке
Ну вот и дожили — «модный look» пришел в музей. Проник в самое его чрево под вывеской Museum Looks. Куратор Алексей Масляев дал художникам и дизайнерам задание переодеть музейных сотрудников, чтобы через «предметы одежды» транслировать «скрытое глубоко внутри каждого из нас культурное содержание». Про глубоко скрытое содержание в релизе звучит, конечно, особенно оптимистично. Но пока …
Ну вот и дожили — «модный look» пришел в музей. Проник в самое его чрево под вывеской Museum Looks. Куратор Алексей Масляев дал художникам и дизайнерам задание переодеть музейных сотрудников, чтобы через «предметы одежды» транслировать «скрытое глубоко внутри каждого из нас культурное содержание». Про глубоко скрытое содержание в релизе звучит, конечно, особенно оптимистично. Но пока все это живет в виде прожекта, то есть на вернисаже моделей, переодевшихся в дизайнерские наряды от Дмитрия Цветкова (с, как обычно, задействованной у него мелкой моторикой рук — в виде вышивок и плетений на платьях и пиджаках), Андрея Бартенева, Кати Бочавар, Протея Темена, Гоши Острецова и других, не было. И оставшиеся на 4-м этаже «Цветного» четыре сиротливых манекена в нарядах (смотрятся они здесь тускло) со своими одеждами не расстанутся — после показа на вешалки универмага их не повесят и продавать не станут.
На Тверском же выставка получилась не только модная, но еще и, в отличие от haute couture, по крайней мере большинства ее проявлений, ироничная. Так, Тигран Аветисян предлагает музейных див, как кинозвезд, обрядить в бордовое платье в пол (в котором самое оно восседать на постаменте, как и делает кукла-манекен с черной косой, достойной «бабушки перформанса» Марины Абрамович). А в костюме из черных лоскутных полос-обрезов от Марии Смирновой далеко просто-напросто не уйдешь — запутаться можно. Впрочем, есть тут и вполне носибельные в повседневности костюмы — например, перепевающие эстетику супрематизма. Только дело не в носибельности, а в том самом, глубоко скрытом.