Media Sapiens
О мероприятии
Автор “Духless’а” осваивает новые области – свежий роман Сергея Минаева “Media Sapiens” читается как учебник по черному пиару.
Пиарщик Антон Дроздиков, очередной персонаж из минаевской коллекции “ненастоящих человеков”, работал на Глеба Павловского в ФЭПе: писал речи всяким депутатам, прокурорам, министрам и генералам. Но однажды его оттуда выкинули пинком под зад – за то, что слишком явно списывал у Йозефа Геббельса, можно сказать, кусками воровал. А как было удержаться, если Геббельс и вправду был гениальным агитатором и пропагандистом? После увольнения Антон ушел в свободное плавание – открыл собственное пиар-агентство, даже провернул пару успешных выборных кампаний, – но хорошей работы в руки не падало. Зато зрели грандиозные амбиции, помноженные на жгучее желание свести счеты с теми, кто вышвырнул его на улицу.
Тут надо сделать маленькое отступление. Действие книги происходит практически в реальном времени – то есть в 2007 году, на наших с вами глазах. Наряду с вымышленными героями здесь фигурируют реальные персонажи – в частности, политики, многие из которых носят свои настоящие фамилии.
Итак, некий олигарх, большую часть времени проводящий в Лондоне, нанимает Дроздикова главным пиарщиком в организацию, цель которой – противостояние операции “Третий срок”. В его задачу входит всеми силами и любыми методами порочить власть и всех ее сторонников. “Мне нужны солдаты… Такие, б…дь, солдаты, чтобы от одного взгляда на них аудитория падала в обморок и бежала митинговать против министра обороны”, – надиктовывает наш герой своей помощнице. Поехала-понеслась развеселая жизнь – Антон организует митинги и антиправительственные акции, борется с тупостью подчиненных и регулярно врет патронам о достигнутых успехах…
Минаев снова, как и в случае с предыдущим романом, представил памфлет – к тому же глубоко подражательный. Только в “Духless’е” он а-ля Фредерик Бегбедер глумился над офисными тружениками-боссами, а здесь по-пелевински насмехается над миром пиара. Правда, у Пелевина политические пристрастия всегда остаются за скобками его книг. А Минаев вовсю исходит ядом – больше всего достается оппозиционным партиям, властям – тоже, но аккуратненько и по касательной; с сильными мира автор отчего-то обращается куда осторожнее.
Впрочем, как и любое сочинение на злобу дня, “Media Sapiens” читается запоем. Одно имя автора на обложке могло бы гарантировать книге попадание в списки бестселлеров, но Минаев не поленился: напичкал свой новый роман всевозможными возбудителями внимания, дернул за все возможные ниточки. Оторваться невозможно, а как дочитаешь, очень хочется пойти и принять душ. Неужели в этом и состоит сегодня сила печатного слова?
Отрывок из книги Сергея Минаева “Media Sapiens”“Затем, когда пространство затянуло едким дымом и раздались первые женские визги “Человека гранатой убили”, началась всеобщая паника”
Интервью с Сергеем Минаевым
“Писатель – это слишком серьезно. К себе я отношусь трезво, и мне страшновато так себя называть”.