Подземный бог
О спектакле
Действие пьесы “Подземный бог”, происходит в екатеринбургском метро и сводится к нестандартным встречам главного героя, Бомжа-сказителя Валеры, с разными случайными попутчиками.
Вторая в Москве режиссерская работа Антона Коваленко, год назад окончившего Школу-студию МХТ (курс Камы Гинкаса) и стартовавшего в Театре.doc спектаклем "5-25" по пьесе Данилы Привалова. К юношескому максимализму дебюта в "Подземном боге" добавились еще и огромное количество "наработок", наивно позаимствованных у старших товарищей по цеху. Герой Привалова сначала прыгал с крыши многоэтажки, а потом совершал бесплотное однодневное путешествие к друзьям и любимой девушке. В пьесе Александра Архипова, ученика уральского драматурга и режиссера Николая Коляды и лауреата прошлогоднего местного конкурса "Евразия", все персонажи живы и путешествуют в екатеринбургском метро, от станции "Уралмаш" до станции "Проспект Космонавтов". Другую пьесу Архипова "Дембельский поезд" Коваленко ставил в Нижневартовске.
На роль бомжа Валеры молодой режиссер пригласил Сергея Бабкина, актера харьковского "Театра 19" и солиста группы "5'nizza". Перед его глазами сменяются девушки, негры, тетки с авоськами и другие случайные попутчики. Само же действие превращается в цепочку излишне патетичных, но довольно безалаберно выстроенных номеров. Правда, и автор спектакля, и драматург настаивают на документальности материала (а в настоящем метро, как известно, чего только не бывает). Но куда больше "запыхавшейся" режиссуры спектакль украшают актерские работы Артема Григорьева, Сергея Лавыгина и Олеси Иванцовой (однокурсники Коваленко), а также простая и прекрасная выдумка художника Дмитрия Разумова (мастерская Олега Шейнциса), который установил вдоль сцены два ряда сидений и заставил зрителей напряженно следить за разными точками, где происходит действие. А вот финал, сильно напоминающий последнюю сцену из "Голой пионерки" Кирилла Серебренникова (герой уходит в луч света задом наперед), его совсем не украшает.