О фильме
Рецензия на фильм
Профессиональная красавица, гастролирующая по обложкам женских журналов (Элиша Катберт), теряет сознание на вечеринке, а очухивается в каземате. Девушка, конечно, вопит, опрокидывает мебель, требует ее выпустить и даже пытается убежать — напрасно. За стеклянной перегородкой она видит второго узника (Дэниэл Джиллис), покрытого щетиной, понурого, но в целом хорошенького. На вопрос «Давно сидишь?» тот показывает пару пальцев: два дня или, может быть, две недели. И смотрит проникновенно в глаза.
«Похищение», как и памятная многим «Пила», начинается с полуслова. Кто-то тащит девичье тело по лестницам, с ноги падает красная туфелька, потом — подвал, видеокассета с инструкциями, неизбежный вопрос «почему я?», какие-то головоломки. Но рано проводить параллели. Сценарист Ларри Коэн, автор герметичного триллера «Телефонная будка», писал «Похищение» еще до того, как в кино вернулась мода на бесшабашную расчлененку. Тут все как-то опрятнее, без тошнотворных подробностей и анатомического театра. По динамике этот подвальный хоррор похож на асфальтоукладочный каток: он нетороплив, увесист, чуть предсказуем, но функции свои выполняет. К тому же фильм представляет некоторый краеведческий интерес: картина на девять десятых снята в павильонах Мосфильма, с участием местных оформителей и техперсонала. То есть можем, когда попросят.