Питер Пэн | Театр | Time Out

Питер Пэн

О спектаклеМатериалы

О спектакле

Никаких нравоучений, одни только игры, переодевания и полеты под потолком в спектакле американского режиссера Роберта Олингера.

ТЮЗовский «Питер Пэн» — первый спектакль американца Роберта Олингера, ученика Камы Гинкаса. Дебют получился совсем не ученический: дети смеются и хлопают — вот только не могут отличить Питера Пэна от Капитана Крюка.

Так, впрочем, и было задумано: в спектакле Олингера заклятых врагов играет один человек — Алексей Дубровский. И это не единственное «совпадение» — братья Джон и Майкл стали одним Джоном Майклом, а мистер и миссис Дарлинг заодно изображают индейцев, русалок и даже крокодила. В труппе МТЮЗа нет кадрового дефицита — просто сказку о таинственном острове режиссер поместил в пространство одной комнаты, превратил в игру, в которую начинают играть дети, когда родителей нет дома. Нестрашный Крюк смешно цепляет искусственную бороду и все время шутит с интонациями циркового клоуна; актеры, к огромному удовольствию детей, с помощью специальных устройств взлетают под самый купол сцены. Всю эту историю с преображениями поддержал в сценографии художник Сергей Бархин: стоит появиться Питеру Пэну, огромный добропорядочный американский дом с большими шкафами и скучным авангардом на стенах разом превращается в волшебное место: в гардеробе прячутся джунгли, на картинах, если их перевернуть, проявляются экзотические животные. Дом таит множество сюрпризов, только умей открывать.

Такое режиссерское решение очень нравится детям: им хорошо понятно не только то, что на сцене происходит веселая игра, но и правила, по которым она ведется. А родителям остается только пожалеть вечного мальчика Питера Пэна, который в спектакле МТЮЗа превратился в серьезного, почти взрослого юношу; шутка ли — в одиночку тянуть на себе развлечение такого количества малышей. Если бы не столь же серьезная и взрослая Венди (Арина Нестерова) — ни за что ему не справиться.

Билетов не найдено!

Закрыть