Эммануил Евзерихин. Последняя смена | Арт | Time Out

Эммануил Евзерихин. Последняя смена

Выбор Time Out
О выставкеМатериалы

О выставке

Эммануил Евзерихин (1911-1984) из тех советских фотоклассиков, которых и сегодня не обходят вниманием и выставками. Как Бориса Игнатовича, Евгения Халдея, Якова Халипа или Аркадия Шайхета. Подобно многим фотографам эпохи, он работал на фронтах Второй мировой, но больше всего известен снимками обороны Сталинграда. А еще это он сфотографировал одну из советских Венер — гипсовую «Девушку с …

Эммануил Евзерихин (1911-1984) из тех советских фотоклассиков, которых и сегодня не обходят вниманием и выставками. Как Бориса Игнатовича, Евгения Халдея, Якова Халипа или Аркадия Шайхета. Подобно многим фотографам эпохи, он работал на фронтах Второй мировой, но больше всего известен снимками обороны Сталинграда. А еще это он сфотографировал одну из советских Венер — гипсовую «Девушку с веслом», во всей красе и со спины. Но сейчас покажут другое. «Последняя смена» — созданные в конце 1930-х серии «Первые кадры, сделанные “Лейкой”», «Дети», «Лесная школа», «Образцовая школа имени Урицкого» и «Школа на Динамо».

Как фотограф Фотохроники ТАСС Евзерихин получил аккредитацию на съемки в Кремле, так что в его объектив попали и чиновники, и съезды. Тридцатые с их репрессиями он, конечно, не снимал. У Люмьеров выбрали тему нейтральную и сфокусировались на детстве. У юного горниста на фоне испещренного образцово-перистыми облаками неба настолько горделивая осанка, что кажется, будто с него делают гипсовый памятник для парка (у Евзерихина он совсем не похож на «Пионера-трубача» Александра Родченко, лихо фрагментированного, снятого резко снизу вверх, так что в кадре дуга трубы рифмуется с дугой его пухлых еще щек). Дальше — маленькие бутузы в закатанных покороче гольфах и туфлях пыхтят на зарядке. Пионеры, на которых фотограф смотрит в динамичном ракурсе (Евзерихин интересовался находками фотографов-конструктивистов), снизу и под углом, вот-вот запустят самолетик. Ну, дети — сюжет беспроигрышный, хотя взгляд на коллективную молодость той поры у кого-то может вызвать не умиление, а грусть.

Билетов не найдено!

Закрыть