Александр Орловский. Дневник эпохи




О выставке
Выставка художника баталиста и первого литографа пушкинской эпохи.
Работы Орловского занимали ведущие места в коллекциях графов князей того времени. Вместе с этим их можно было найти в кабаках и обычных домах — они перерисовывались в альбомы. Самым ярым поклонником работ Орловского (помимо великого князя Константина) был искусствовед барон Николай Врангель, считавший его самодуром, забавным чудаком и легендарной личностью, а его гравюры — «целым дневником эпохи романтической и увлекательной».
Орловский упоминается у Пушкина в «Руслане и Людмиле»: «Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу!» как батальный живописец, а также в «Путешествии в Арзрум»: У кибиток… пасутся уродливые, косматые кони, знакомые вам по прекрасным рисункам Орловского». Высоко ценил художника и Иван Андреевич Крылов, заказывавший ему иллюстрации к своим басням.
На выставке работы Орловского находятся в привычной им среде — ампирном особняке XIX века — благодаря обстановке культурный пласт того времени становится доступнее.