- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Дмитрий Месхиев
- Длительность
- 120 мин.
- Премьера в мире
- 20 февраля 2015 г.
- Премьера в России
- 20 февраля 2015 г.
- Бюджет
- $10 000 000
- Сборы, в мире
- $8 292 235
- Сборы, в России
- $8 903 193
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
1917 год. В России только что произошла Февральская революция, предсказуемо не прибавившая рвения воюющей на фронтах Первой мировой армии. Чтобы поднять боевой дух не желающим идти в бой солдатам, Временное правительство создает женский «батальон смерти» во главе с бывалой санитаркой Бочкаревой (Мария Аронова), произведенной в чин подпоручика. Та долго собирает по охваченному смутой Петербургу разношерстную компанию девиц. Затем, не без фанатизма и крепкого, неженского кулака натаскивает их носить ружье и ходить строем и, после пары частных драм (из состава в последний момент выбывает самая примерная солдатка, дворянская дочь в исполнении звезды «Универа» и Госдумы Кожевниковой), везет баб на фронт.
Там «Батальонъ» резко изменит регистр – с душевно-сатирической, а-ля «9 рота», но чудовищно затянутой экспозиции на несколько более торопливую фронтовую агитку духовных скреп и национального характера, который, глядите-ка, через баб транслируется даже лучше, чем через мужиков, по крайней мере, в смутные времена. Духовность в кадре создается, в основном, свечой, слезой и молитвой – вечные символы эти режиссер Месхиев не считает лишним повторять раз в десять минут. Характер же русский, этот могучий фантазм, похоже, чтобы проявиться, нуждается не только в обезличенном (спасибо противогазу) боевом противнике, но и в шизофреническом антагонисте. Им оказываются распустившиеся и с радостью нацепившие красные повязки солдаты мужского пола – попавшие под тлетворное влияние раскачивающих лодку идеологий, но все-таки способные, благодушно показывает в финале Месхиев, перековаться.
Авторы фильма настаивают на том, что история батальона Бочкаревой должна выглядеть подвигом – вроде бы даже понимая, что время стояло вовсе не героическое. Но правила жанра (да и запрос заказчика – министр Мединский относился к проекту с повышенным интересом) требуют – и «Батальонъ» плачет, молится, спасает Россию. Которой нет, вынужденно намекает фильм финальным титром, добавляя «Но это уже совсем другая история…» Вот лучше бы ее и рассказали.