- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Джон Рекуа, Гленн Фикарра
- Длительность
- 104 мин.
- Премьера в мире
- 11 февраля 2015 г.
- Премьера в России
- 26 февраля 2015 г.
- Бюджет
- $50 100 000
- Сборы, в мире
- $158 762 963
- Сборы, в России
- $8 751 683
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Нанять Уилла Смита на роль афериста экстра-класса — решение, близкое к гениальности: вся карьера артиста представляет собой более-менее одно большое надувательство: комик поколенческого толка притворился суперзвездой и вскоре, благодаря самоуверенности ей оказался. В общем, работа на мета-уровне — не то, что патетический предыдущий выход Смита в мультиплексы в чудовищном «После нашей эры» Шьямалана.
Но «Фокус» — возвращение звезды в форму только частично. Ни о каких рисках, о которых Смит поспешил недавно провозгласить в десятке интервью, здесь речь и не идет. Это фильм, отполированный таким слоем глянца, что за ним можно и не заметить его ординарности. Сюжет повествует о разыгравшемся в кругах мошеннической элиты мезальянсе: Никки (Уилл Смит) воспитал аферистку из Джесс (Марго Робби), а после их расставания та и вовсе превратилась в фамм-фаталь. Три года спустя ее появление грозит сорвать Никки операцию всей жизни — изысканно-запутанную схему по ограблению Гран-При Буэнос-Айреса. В борьбе за девушку и деньги с ним конкурирует латинский плейбой Гаррига (Родриго Санторо).
«Фокус» наведен на броские превратности красивой жизни, но им не скрыть того факта, что фильм режиссеров Гленна Фикарры и Джона Рекуа (им куда лучше давался абсурд в «Я люблю тебя, Филипп Моррис») по оригинальности напоминает одноименную продукцию автоконцерна «Форд». Это предсказуемо непредсказуемый фильм, как будто по рецепту из маркетингового отдела голливудской студии начиненный дорогими хромированными тачками, пафосными пейзажами, скользкими богачами, женщинами в коротких юбках. Весь этот антураж прикрывает всего пару сюжетных твистов, читающихся задолго до того, как «Фокус» сосредоточивается на действии, а не экспозиции. Не то, чтобы это было так уж страшно — фильмы, подобные «Фокусу», за достоинство берут верность формуле, а не эксперименты с ней.