Фильм Духless 2 (Россия, 2014): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Духless 2 (2014 год)

16+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Роман Прыгунов
Длительность
104 мин.
Премьера в мире
13 декабря 2014 г.

О фильме

Крах русской элиты нулевых, часть вторая: фарс

Актеры

Рецензия на фильм

Максим Андреев (Данила Козловский), опрятный московский топ-менеджер сытых нулевых, превратился в опрятного индонезийского серфера: собственная вилла, байк, стремление к tabula rasa (словами самого Макса) даже в белоснежной невинности борда. Но бог не фраер и найдет даже на Бали — с тем только расчетом, что русский бог часто принимает облик службиста. Кило подкинутых опиатов, отжатое имущество, рейс до Москвы, немедленный прием в аэропорту — возвращение из дауншифтерского рая будет насильственным и стремительным.

В Москве Макса ждет судьба пешки в борьбе пятерки разной степени мерзотности чиновников за бюджетные потоки и места у вентиля — а также, как и в первой части, конфликт между принципами и комфортом. В отличие, впрочем, от оригинала, имевшего форму не в меру уверенной в своей серьезности трагедии, «Духless 2» — уже, конечно, комедия (а временами и фарс). Комедия, в которой лихая (и провокационная — в сущности, партийный привет Навальному) финальная шутка важнее всей предыдущей логики сюжета, а ментовское арго подменяет детали породившего его времени. Шутки эти, возможно, смешны — и обнаружение новой бездуховности во властных и госкорпоративных кабинетах, возможно, кому-то тоже покажется остроумным.

Другое дело, что «Духless 2», как и первый фильм, не претендуя на высокохудожественность (режиссер Прыгунов вновь потворствует самым примитивным режиссерским инстинктам — имитирует динамику диалога восьмеркой, то и дело сбивает на одни крупные планы, считает нужным акцентировать каждый эпизод говорящей песней), старается брать свое злободневностью. И вновь за духом времени не поспевает — приметы коррупции 2010-х исчерпываются поминанием слов «стартап» и «трэкер». В остальном же, в кадре вечная русская бездуховность, страдать по которой в первом фильме было нелепо, смеяться же над ней во втором — в условиях, когда в реальности она уже продемонстрировала свою кровожадность, — несколько стремно.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa